При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В начале года китайский производитель электроавтомобилей NIO испытывал трудности с выплатой зарплат своим рабочим. Однако, это не помешало рыночной капитализации компании приблизиться к отметке в $100 млрд - за последние 12 месяцев стоимость акций выросла более чем на 1 400%.
На днях представители NIO анонсировали новый автомобиль - NIO ET7. Стоимость модели начинается от 448 тыс юаней ($69 тыс). Базовая батарея на 70 кВт-ч позволяет проехать более 500 км. До 100 км/ч седан может разогнаться за 3,9 секунд благодаря двум двигателям: на передней оси - мощность 245 л.с. и на задней - 408 л.с. Эксперты также отмечают впечатляющую “начинку”, в частности продвинутое оборудование для беспилотной езды.
Поставки авто начнутся не ранее I квартала 2022 года. NIO ET7 далеко не бюджетный автомобиль: он стоит значительно дороже Tesla Model 3 китайского производства (265 тыс юаней), но дешевле импортной Model 3 (734 тыс), которая не подпадает под правительственные стимулы. Ощутимая часть продаж на китайском рынке приходится на дешевые автомобили, что в совокупности с низким объемом реализации NIO (компания начала продавать больше 5000 авто в месяц лишь с ноября) заставляет усомниться в успехе новой модели и ее ощутимом влиянии на выручку производителя.
Менеджмент активно пользуется сложившейся ситуацией на рынке и регулярно привлекает все больший капитал. Например, в понедельник, когда акции выросли до новых максимумов, было объявлено об очередном раунде финансирования через конвертируемые облигации на сумму $1,3 млрд на срок до 2026 и 2027 года. NIO также планирует обменять уже имеющиеся бумаги сроком до 2024 года на акции, что еще сильнее разводнит долю инвесторов.
Акции NIO выглядят невероятно дорогими, особенно по сравнению с такими бумагами Ford и General Motors, но инвесторы, судя по всему, готовы и дальше держать позиции открытыми в расчете на рост доходов в будущем.
обсуждение