Пятница, 10.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2025

НПФ подключились к электронным сервисам МВД

Аа +
- -

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) ищут решение проблемы начислений на счета умерших клиентов. НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант» первым подключился к «сервисному концентратору МВД» — по запросу в нем можно получить данные о достоверности паспорта клиента и факте смерти. Параллельно фонды добиваются доступа к единому реестру ЗАГС. Оптимизировать документооборот с госведомствами и минимизировать риск переплат НПФ критически важно до начала запуска индивидуального пенсионного капитала и массовых выплат по ОПС.

О получении доступа к «сервисному концентратору МВД» сообщил гендиректор НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант» Денис Рудоманенко. «В рамках системы межведомственного электронного взаимодействия фонд сможет по запросу проверить действительность паспортов клиентов в базе МВД и в случае факта смерти оперативно получить такую информацию»,— говорит господин Рудоманенко. По его словам, общее число запросов в день составляет до 1,5 тыс. штук, что «вполне достаточно для верификации данных о клиентах фонда и минимизации риска переплат». Тестовый доступ к сервису уже получил и НПФ «Сафмар». Как указывает исполнительный директор фонда Евгений Якушев, проверка через сервис МВД будет востребована и здравствующими клиентами-пенсионерами: им не придется ежегодно предоставлять в НПФ справки о действительности паспортных данных.

На согласование доступа к сервису и доработку программного обеспечения у «ЛУКОЙЛ-Гаранта» ушло десять месяцев. Другим НПФ, по оценке господина Рудоманенко, на те же действия теперь потребуется от трех до шести месяцев. «Сейчас каждый из НПФ вынужден решать проблему самостоятельно — запросами в загс, правоохранительные органы, самому клиенту или его родственникам»,— отмечает заместитель исполнительного директора НПФ «Благосостояние» Иван Волков. Такие действия требует от фондов и финансовых, и людских затрат. Использование сервиса МВД эти затраты сокращает, но не исключают полностью.

Отметим, проблема переплат на счета умерших клиентов особенно актуальна для фондов, работающих с корпоративными пенсиями (см. “Ъ” от 30 марта и 26 июля). В зависимости от пенсионного плана выплаты по НПО могут быть пожизненными. В этом случае после смерти клиента остаток средств на его счете должен идти в резерв фонда. Однако в ряде случаев после смерти клиента его родные и близкие не спешат информировать об этом НПФ, получая за умершего негосударственную пенсию. Иногда фонд получает информацию лишь через год-два с момента смерти клиента. По оценке экспертов, совокупный объем переплат по таким случаям составляет около 1 млрд руб. Эти расходы фонды вынуждены оплачивать из собственных средств — их возврат законодательно не предусмотрен.

Решение этой проблемы особенно актуально в преддверии анонсированных властями масштабных преобразований системы ОПС, с формированием гражданами индивидуального пенсионного капитала и созданием единого пенсионного администратора. Уже через пять лет в системе ОПС стартуют массовые выплаты клиентам. Между тем уже сейчас накопления формируют в НПФ 34 млн человек, и их число стремительно увеличивается год от года (за 2016 год — на 4,6 млн человек). «НПФ критически важно оптимизировать системы учета, максимально внедрить сервисы электронного документооборота с госведомствами и минимизировать риски переплат»,— говорит первый вице-президент Национальной ассоциации пенсионных фондов Сергей Эрлик. Комплексным вариантом решения проблемы выглядит организация доступа всех НПФ к единому электронному реестру ЗАГС, который заработает с 1 января 2018 года. Соответствующие поправки к закону «Об актах гражданского состояния» готовит Банк России. «В случае корректировки законодательства НПФ смогут максимально оперативно получать информацию о смерти клиентов — по единым правилам и пакетными запросами»,— резюмирует Иван Волков.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
261
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Инфляция, ставка ЦБ, курс рубля, индексация пенсий (1-2). Чем опасны раздача денег, снижение цен и повышение зарплат (3-4). Замкнутый круг экономики России. Насколько и почему вырастут тарифы ЖКХ. Создан ГОСТ шаурмы. Европа и Россия наливают друг другу. Страшная правда о деде Морозе. Walgreens Boots Alliance показала прогресс в оздоровлении бизнеса и превысила прогнозы Walgreens Boots Alliance показала прогресс в оздоровлении бизнеса и превысила прогнозы Walgreens Boots Alliance, один из крупнейших игроков на рынке розничной торговли лекарственными средствами, сообщила о результатах первого квартала, которые превысили заниженные прогнозы аналитиков. Несмотря на серьезные вызовы в 2024 году, компания демонстрирует позитивные сдвиги благодаря усилиям генерального директора Тима Вентворта по реорганизации бизнеса и оптимизации операционной модели. Акции Walgreens Boots Alliance, которые потеряли более 60% своей стоимости в 2024 году, подскочили более чем на 16% на премаркете в пятницу. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »