При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ритейлер "Обувь России" официально объявил о намерении провести IPO на Московской бирже. Инвесторам будут предложены только новые акции, все средства от сделки получит сам ритейлер, эти средства он направит на увеличение розничной сети, развитие каналов дистрибуции и поставок, а также другие общекорпоративные цели.
В понедельник компания сообщила о регистрации допэмиссии - по открытой подписке планируется разместить 42 млн 396 тыс. обыкновенных акций номиналом 100 рублей. По итогам предложения ожидается, что free float компании составит около 40% увеличенного уставного капитала.
Организаторами размещения "Обуви России" выступают Citi, "Ренессанс Капитал", БКС и Sberbank CIB. Компания и акционеры обязуются в течение 180 дней после IPO не осуществлять продажу акций.
"Обувь России" заявляла о своих планах стать публичной еще осенью 2013 года, тогда ритейлер планировал привлечь 1,5-2 млрд рублей, разместив 20-25% акций. Однако IPO компании так и не состоялось.
В первом полугодии 2017 года "Обувь России" сократила выручку от розничной реализации на 10% - до 2,7 млрд рублей, увеличив при этом оптовые продажи в 2,3 раза, до 670 млн рублей. Чистая прибыль компании по МСФО выросла в 1,4 раза, до 347,7 млн рублей, EBITDA - на 28,8%, до 1,05 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 25,4%.
Осенью прошлого года гендиректор и основной владелец компании Антон Титов сообщил "Интерфаксу", что "Обувь России" рассчитывает в 2018-2019 годах начать реализацию проектов по созданию трех обувных фабрик.
Титов владеет 71,4% акций компании, фонд Михаила Прохорова - 25% (вошел в число акционеров в феврале 2017 года, выкупив акции у А.Титова), еще 3,6% акций принадлежит топ-менеджменту компании.
В состав группы компаний "Обувь России" входят свыше 500 магазинов в более чем 140 городах России и две производственные площадки.
обсуждение