При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Вчера цены на нефть сменили снижение на рост на новости о том, что правительство России ввело временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизеля. Ограничения на экспорт топлива может ужесточить глобальные поставки нефти и топлива, что сказывается на ценах.
К 11:30 МСК ноябрьские фьючерсы нефти марки Brent торгуются у отметки $93,3/барр, поднимаясь на 0,1%. Ноябрьские фьючерсы на нефть марки WTI сейчас торгуются у отметки $89,8/барр, прибавляя 0,2%.
Тема ограничений на российский запрет топлива опять обострила риски нехватки энергоносителей в мире. Стало известно, что Россия временно запретила экспорт бензина и дизеля во все страны за пределами зоны ЕАЭС с целью стабилизировать цены на топливо внутри страны. Сроки введения этого запрета пока не обозначены. На этом фоне фьючерсы на топливо в ЕС вчера резко выросли, поскольку это предполагает рост дефицита топлива на мировом рынке. По данным Vortexa, в этом году Россия выступала крупнейшим экспортером дизельного топлива в мире с объемом 1 млн барр/сутки, незначительно опережая США.
Если запрет на экспорт продлится достаточно долго, то ситуация с ценами на дизель по всему миру может заметно обостриться. Введение запрета означает, что потребителям российского топлива придется закупаться в других местах, что побудит нефтеперерабатывающие заводы закупать и перерабатывать еще больше сырой нефти, чтобы удовлетворить этот спрос.
Точные объёмы экспорта нефтепродуктов Россия сейчас не раскрывает. По оценкам различных международных агентств, российский экспорт дизеля составляет примерно 900 тыс барр/сутки, а экспорт бензина находится в диапазоне 60-100 тыс барр/сутки. Российский объём экспорта дизеля производится по ценам, близким к мировым. При этом в глобальном масштабе цены на дизельное топливо уже находятся на повышенном уровне из-за роста цен на нефть и нехватки перерабатывающих мощностей. Недопоставки российского топлива могут усугубить проблему с доступными энергоносителями. Но мы полагаем, что долгосрочно ограничения вводиться не будут, поскольку это может привести к затовариванию нашего внутреннего рынка.
Тема нехватки нефти и топлива привела к тому, что хедж-фонды в последнее время покупали нефтяные контракты в расчете на то, что цены скоро превысят $100/барр. Это усилило ценовое ралли, начавшееся после сокращения добычи и экспорта Саудовской Аравией и Россией. Однако на этой неделе ценник Brent показывает динамику, близкую к нейтральной, поскольку большинство «бычьих» факторов уже учтено рынком.
Банк Morgan Stanley на этой неделе повысил свои прогнозы цен на нефть марки Brent на 4-й квартал с $82,5/барр до $95/барр, поскольку рынок может оставаться дефицитным в течение нескольких кварталов, особенно после сокращения добычи Саудовской Аравией и Россией. При этом MS предупредил, что цены выше $100/барр будут казаться "натянутыми". На текущих уровнях нефть может продержаться до тех пор, пока на рынке сохраняется дефицит. Напомним, что на этой неделе также Goldman Sachs заявил, что группа производителей ОПЕК может поддерживать цены на нефть марки Brent в диапазоне от $80 до $105/барр в 2024 году на фоне растущего спроса на нефть и продолжительного сокращения поставок.
Нефть Brent
Несмотря на сохранение «бычьих» факторов, в последние дни нефть Brent корректируется, снимая накопившуюся высокую перекупленность. Ближайший уровень поддержки находится в районе $91,7/барр.
Золото
На этой неделе золото не смогло преодолеть локальное сопротивление в районе $1950/унц. Локальная коррекция просто вернула котировки в диапазон месячной консолидации $1890-1950/унц. Как видим, даже «жесткая» риторика ФРС не вызвала обвала цен на золото – инвесторы не слишком верят в новое повышение ставки в этом году и видимо покупают золото на локальных просадках.
обсуждение