При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В понедельник утром нефть марки Brent торгуется возле $78,7/барр, что совсем рядом с максимумами прошлой недели ($79,2/барр). Мировой рынок нефти продолжает отыгрывать тему военного противостояния между Ираном и Израилем.
На прошлой неделе фьючерсы на сырую нефть показали самый высокий недельный прирост (+9,2%) с конца марта 2023 года и сейчас ценник находится в районе четырехнедельного максимума.
Сейчас идет обострение конфликта на Ближнем Востоке, что создает реальные риски для срывов поставок нефти из этого региона. На прошлой неделе президент США Д. Байден избежал прямого осуждения возможности нападения Израиля на нефтяные объекты Ирана. Кроме того, Тель-Авив пообещал принять ответные меры против Ирана на этой неделе, при этом увеличив свою активность в Бейруте на фоне конфликта с «Хезболлой». Ожидания того, что Израиль оставил за собой право в любой момент нанести удар по иранской нефтяной инфраструктуре и удерживают цены на нефть на достигнутых максимумах.
В жестком сценарии стоит ждать болезненного удара Израиля по портам и районам иранской нефтедобычи. На этом фоне Иран вывел свои пустые танкеры в открытое море, чтобы они не попали под обстрел в портах. В ответ на это Иран готовит ответный ракетный удар по нефтяным объектам Израиля (НПЗ, хранилища нефти). Такое развитие событий может вызвать новый всплеск цен на нефть еще как минимум на 10%.
Кандидат в президенты США Дональд Трамп на прошлой неделе призвал Израиль ударить по ядерным объектам Ирана. В тоже время президент Джо Байден считает, что бить по иранским ядерным объектам неразумно. Белый Дом рекомендовал действовать осмотрительнее и сосредоточится на иранских военных объектах. Как видим эта тема держит мировой нефтяной рынок в напряжении в начале октября.
Объем добычи нефти в Иране сейчас составляет около 4,4 млн барр/сутки. При этом экспорт нефти из страны в этом году вырос до максимального уровня с 2018 г. – 1,6 млн барр/сутки, который почти весь уходит в Китай. Плюс к этому Иран со стороны своего побережья контролирует Ормузский пролив, через который проходит около 20 млн барр/сутки нефти и нефтепродуктов и около 20% торговли СПГ.
Поэтому война в этом регионе может привести не только к снижению поставок нефти из Ирана, но и отразится на всем мировом рынке нефти и даже СПГ. В случае сокращения поставок энергоносителей из Ирана другие страны ОПЕК+ могут сбалансировать это путем увеличения своей добычи. Но на это уйдет время, поэтому котировки нефти быстро не снизятся, даже если другие страны будут готовы к компенсирующим действиям.
Аналитики банка Goldman Sachs прогнозирует рост цен на нефть на $20/барр, если поставки нефти из Ирана сократятся из-за конфликта с Израилем. Но если другие нефтедобытчики из ОПЕК+ увеличат свою добычу, то цены на нефть могут вырасти более скромно – около $10/барр.
С другой стороны, признаки сильной экономики США поддерживают спрос на топливо. В частности, в пятницу вышли сильные данные по рынку труда, которые показали, что экономика США находится в неплохой форме и ситуация с занятостью в начале осени лучше, чем ожидалось.
Согласно свежим данным Baker Hughes в США продолжается сокращение количество работающих буровых установок третью неделю подряд. На прошедшей неделе американские добывающие компании сократили количество активных буровых еще на 2 ед. до 585 ед. По данным Baker Hughes, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество буровых установок в США снизилось на 34 ед. или на 5,5%. В этом году число буровых сократилось из-за снижения цен на нефть и газ и более высоких затрат на рабочую силу. С временным лагом в несколько месяцев, это может негативно сказаться на динамике добычи сырья.
Техническая картина по нефти Brent с прошлой недели значительно улучшилась. Поскольку котировки пробили ранее сопротивление на $76/барр, теперь следующий целью роста цен может стать район $82/барр поскольку Израиль может нанести ответный удар по Ирану в любой момент.
Золото
По итогам прошедшей недели золото смогло подняться в цене лишь на 0,2%. Очень скромный прирост с учетом значительно выросших геополитических рисков на Ближнем Востоке. Видимо сильным сдерживающим фактором для роста стоимости драгметаллов стало стремительное укрепление доллара с одновременным ростом доходности по USTres. Поэтому в итоге с ценами на золото пока ничего особенного не происходит – котировки драгметалла консолидируются недалеко от годовых максимумов. Локальный уровень поддержки золота находится в районе $2630/унц., а сопротивление – в районе $2680/унц.
обсуждение