При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ozon Holdings - крупный игрок рынка электронной коммерции, который не боится выходить на новые для себя рынки. На днях компания запустила маркетплейс с услугами, благодаря чему любой желающий сможет записаться на медицинские анализы, образовательные курсы, найти мастеров по ремонту и тд. Сейчас на платформе представлено более 800 предложений по 12 категориям, но в ближайшее время их число будет расти.
По итогам IV квартала объем GMV (общий объем оборота товаров) увеличился на 140% г/г, а количество заказов - на 137%, до 29,6 млн. В конце 2020 года Ozon запустил несколько новых сервисов “OZON.Invest” и “OZON.Card”, которая позволяет получать 5% кэшбэк на все покупки, совершенные на платформе. Карты должны способствовать увеличению продаж: их владельцы совершают в 1,6 раз больше покупок.
Перспективы для дальнейшего роста сохраняются. Уровень проникновения электронной коммерции в России близок к 6% (крайне низкий уровень), в то время как интернетом пользуется более 83% населения - самый высокий показатель в Европе. Главным бенефициаром распространения онлайн-покупок должен стать Ozon, как самый крупный игрок отрасли в стране. Отечественную фирму можно смело сравнивать с MercadoLibre, который активно осваивает латиноамериканский рынок.
Как и компании-аналоги, Ozon не может похвастаться положительными EBITDA и FCF, так как менеджмент активно инвестирует в развитие. По предварительным подсчетам, в 2023 году Ozon начнет получать ощутимую выгоду от эффекта масштаба, вследствие чего бизнес наконец станет прибыльным.
обсуждение