При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Pinduoduo - это онлайн ритейлер из Китая, который в IV квартале 2020 года впервые обошел Alibaba по числу активных пользователей: 788,4 млн против 779 млн. Главная особенность сервиса - крупные скидки при совместных покупках с друзьями. Чем большее число знакомых купит товар, тем ниже будет итоговая стоимость. IPO состоялось еще в 2018 году, однако компания остается довольно неизвестной среди широкой публики.
В данный момент акции Pinduoduo торгуются на 34% ниже максимальной отметки. В последнее время фирма старается расширить ассортимент товара и предлагает клиентам продукты питания. В 2020 году GMV нового направления составил 270 млрд RMB - рост в 2 раза г/г. Мощным драйвером стал запуск сервиса доставки продуктов на следующий день - Duo Duo Grocery в августе 2020 года. Клиент оставляет заявку, после чего платформа передает заказ ближайшим к нему фермерам. Сервис доступен примерно в 300 китайских городах, но Pinduoduo активно продвигает его в новых, менее населенных локациях, где только начинает происходить сильный экономический рост.
Общий размер GMV достиг 1,67 трлн RMB или около $257 млрд. Это порядка половины оценочного GMV Amazon (к сожалению, в отличии от коллег по цеху, Amazon не публикует цифры по данному показателю). Причем, Pinduoduo растет крайне высокими темпами: по итогам IV квартала GMV увеличился на 66% г/г. Размер среднего чека увеличился на 23%, до 2 100 RMB. Размер выручки в аналогичном периоде вырос на 96% г/г. Как мы видим, у Pinduoduo отлично получается монетизировать свою платформу.
обсуждение