При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Цены на нефть в понедельник торгуются в зеленой зоне после ощутимой просадки в пятницу. С одной стороны, на рынке сохраняется дефицит нефти и топлива, с другой стороны – есть риски остановки роста или даже снижения спроса на нефть с учетом слишком высоких цен.
К 11:30 МСК ноябрьские фьючерсы нефти марки Brent торгуются у отметки $94,0/барр, поднимаясь на 0,8%. Ноябрьские фьючерсы на нефть марки WTI сейчас торгуются у отметки $90,6/барр, прибавляя 0,7%.
Стоимость эталонного сорта нефти Brent по итогам прошедшей недели снизилась почти на 2%, прервав трехнедельную волну сильного роста котировок. Участники рынка продолжают переваривать временный запрет России на экспорт дизельного топлива и бензина, с учетом и без того напряженной ситуации с поставками нефти. Напомним, что Правительство России ввело полное ограничение на продажу топлива за границу, кроме стран членов ЕЭСР для преодоления дефицита на внутреннем рынке и стабилизации цен на бензин и дизель. Российская компания "Транснефть" в пятницу приостановила поставки дизельного топлива на ключевые балтийские и черноморские терминалы в Приморске и Новороссийске. Перекрытие экспорта чиновники называют временной мерой, однако срок его окончания пока не известен.
Это усилило опасения по поводу нехватки такого нефтепродукта, как печное топливо, особенно с учетом того, что в Северном полушарии приближается зима. Если запрет на экспорт топлива продлится достаточно долго, то ситуация с ценами на дизель по всему миру может обостриться. Введение запрета означает, что потребителям российского топлива придется закупаться нефтью в других местах, что побудит нефтеперерабатывающие заводы закупать и перерабатывать еще больше сырой нефти, чтобы удовлетворить этот спрос.
Bloomberg считает, что запрет на экспорт топлива из РФ продлится недолго, поскольку сочетание падения пикового спроса со стороны сельского хозяйства и нехватки места для хранения топлива внутри страны создают стимул для возобновления экспорта.
Тем не менее, цены на нефть Brent на прошлой неделе снизились. Во-первых, в них уже накопилась излишняя перекупленность. Во-вторых, свою роль сыграли агрессивные сигналы от ФРС США, собирающуюся и дальше повышать процентные ставки, чтобы охладить рынок труда и снизить инфляцию. И, наконец, китайский импорт нефти на фоне выросших цен может прекратить рост. В течение большей части 2023 г. Китай, активно пополнял свои запасы нефти, пользуясь снижением цен. Закупать сырье, когда ценник подобрался к отметке $100/барр не слишком выгодно, если в запасах есть много нефти, купленной по гораздо более низким ценам.
Тем не менее, в банке JPMorgan не исключают, что лидеры ОПЕК+ могут продолжить свою тактику сокращения предложения сырья на мировом рынке. Банк предполагает, что такая политика нефтяных производителей толкнет стоимость нефти к $120/барр уже в текущем году. При этом аналитики JPMorgan указывают, что такая цена нефтяной бочки поставит крест на росте мирового производства, что может спровоцировать рецессию. На прошлой неделе банк HSBC повысил прогноз цен на Brent до $90/барр на 4 квартал 2023 г.
Нефть Brent
По итогам прошедшей недели нефть Brent скорректировалась, после предыдущей волны роста. Был достигнут ближайший уровень поддержки на $91,7/барр., но под конец этой недели мы ждем новую волну повышения цен.
Золото
На этой неделе золото не смогло преодолеть локальное сопротивление в районе $1950/унц. Локальная коррекция просто вернула котировки в диапазон месячной консолидации $1890-1950/унц. Как видим, даже «жесткая» риторика ФРС не вызвала обвала цен на золото – инвесторы не слишком верят в новое повышение ставки в этом году и видимо покупают золото на локальных просадках.
обсуждение