При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
О внедрении регулятором поведенческого надзора в интервью Finversia.ru рассказал руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
«Что касается защиты прав потребителей, то в настоящее время в Банке России начинается внедрение нового вида надзора – поведенческого. Это надзор, целью которого является не проверка финансовой устойчивости компании, а того, как она взаимодействует с потребителем, как соблюдаются требования по раскрытию информации о финансовом продукте, правила его продажи и обращения, права потребителя в целом», - сказал он.
По словам Мамуты, для этого вида надзора жалобы являются одним из важнейших источников информации. «Формируется так называемая сигнальная система поведенческого надзора, в которой все компании будут разделены на несколько групп риска с точки зрения их взаимодействия с потребителем. Сравнивая среднее значение обоснованных жалоб, предположим, на тысячу договоров и этот же показатель у конкретной компании, мы сможем сказать, работает ли эта компания лучше рынка, то есть ее потребители жалуются меньше, чем в среднем по рынку, либо она работает хуже рынка, что может означать, что в ее бизнес–модели что–то не так с точки зрения отношений с потребителями услуги и регулятору имеет смысл вмешаться», - добавил представитель регулятора.
обсуждение