При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и ОАО "Российские железные дороги" прорабатывают вопросы привлечения средств в ряд проектов, предполагающих развитие активов компании.
"Один из проектов - это котельные. Мы будем менять их на более эффективные и, соответственно, делить между нами и РЖД экономию, которая получается", - заявил глава РФПИ Кирилл Дмитриев в ходе итоговой коллегии министерства экономического развития РФ в среду. При этом, правда, по его словам, "арабским инвесторам потребовалось определенное время понять, что такое котельные", поскольку "у них в принципе котельных нет".
"Вторая история связана с ж/д вокзалами. Глава одного из крупнейших фондов мира пришел к нам с этой идеей, сказал: "Мы владеем многими вокзалами по всему миру, это очень эффективный бизнес. Можно ли мы посмотрим на инвестицию по вокзалам с РЖД. И буквально два года назад с Олегом Валентиновичем (Белозеровым, генеральным директором монополии) начали этот проект изучать, обсуждать", - добавил руководитель фонда, отметив, что РФПИ "верит, что вокзалы могут быть крайне привлекательными объектами для инвестиций, и "Российские железные дороги" могут очень хорошо это все развивать".
Кроме того, стороны обсуждают привлечение инвестиций в инфраструктурные проекты РЖД, в том числе Северный широтный ход, "где ключевой вопрос связан с распределением рисков". "Очень важно, что часть рисков готова взять на себя (монополия), часть берут строители. Для инфраструктурных проектов очень важно, что (средства) не возьмутся из воздуха, важно правильно распределять риски", - сказал К.Дмитриев.
обсуждение