При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Российская национальная перестраховочная компания (РНПК, «дочка» ЦБ) обсуждает с Московской биржей создание нового финансового инструмента — катастрофических облигаций, привязанных к рискам катастрофических событий. Об этом сообщил журналистам президент РНПК Николай Галушин.
«Когда страховщики заключают договор перестрахования, они размещают свой риск на рынке перестрахования. Тот же самый риск размещается на рынке капитала, но не как риск в перестрахование, а как размещение катастрофических бондов, которые обеспечивают определенную доходность, как облигации, плюс еще плата за сам катастрофический риск. Поэтому они чуть дороже, чем корпоративные облигации», — объяснил он суть инструмента.
Такие бонды, как перестрахование, срабатывают, если происходит катастрофическое событие, пояснил Галушин. В этом случае инвестору не гарантируется возврат вложенного капитала, следует из его слов. Для РНПК возможность выпуска такого инструмента станет альтернативой дальнейшему перестрахованию.
«Вместо покупки перестраховочной защиты мы выпускаем бумагу, которая дает инвестору доходность, а в случае катастрофического убытка — ничего не дает», — сказал он.
Сейчас РНПК может защищать с помощью перестрахования только несанкционную часть портфеля, а в случае выпуска катастрофических бондов на российском рынке сможет защищать весь портфель, что, в конечном счете, снизит нагрузку на капитал, пояснил глава РНПК.
Такие облигации распространены за рубежом, объем рынка в США оценивается в 100 млрд долларов, привел данные Галушин. В России такого инструмента нет, запуск возможен не раньше, чем на горизонте нескольких лет, отметил он. В частности, существуют законодательные ограничения для того, кто будет эмитентом инструмента.
«Мы должны создать специальную финансовую организацию, которая будет эмитентом, в нынешней конструкции закона это как раз и есть камень преткновения. По нынешнему закону — мы должны создать СФО, т. е. специальную финансовую организацию, которая должна выпускать эти ценные бумаги. Это должна быть наша структура полностью. Но дальше возникает проблема, каким образом будут строиться отношения наши с этой финансовой организацией, потому что между нами должен действовать фактически договор перестрахования. Поскольку это специальная финансовая организация, которая по закону создается под размещение ценных бумаг, никакого договора перестрахования быть не может, потому что они не могут иметь лицензию на перестрахование», — объяснил он.
Кроме того, сейчас непонятен интерес инвесторов к такого рода бумагам, указал Галушин.
обсуждение