При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Вариант выхода России из состава акционеров ЕБРР не рассматривается. Об этом сообщил в ходе брифинга по итогам совета управляющих ЕБРР управляющий от Российской Федерации, министр экономического развития России Максим Орешкин.
В то же время, по его словам, РФ не намерена участвовать в докапитализации банка.
"Текущее финансовое состояние банка не заслуживает рейтинга AAA. И мы также подчеркиваем, что мы не намерены участвовать в докапитализации банка, когда это будет необходимо", - сказал глава МЭР.
Он подчеркнул, что ЕБРР стал инструментом внешней политики, а не институтом развития.
"Мы были особенно удивлены тем, что большинство акционеров ЕБРР также проголосовали против самой первой части нашего проекта резолюции, которая гласит: "Никакое право любого участника в соответствии с соглашением о создании банка не может быть приостановлено или иным образом ограничено на любом основании или каким-либо образом, не указанным в соглашении об учреждении банка". Это создало чрезвычайно опасный прецедент в международных финансовых отношениях и фактически новую норму, по которой международный финансовый институт может ограничить права членов, не принимая во внимание уставные документы. Мы видим, что ЕБРР стал инструментом внешней политики, а не институтом развития", - сказал Орешкин.
Он заявил, что Россия сосредоточится на работе с "деполитизированными банками развития" - такими, как Азиатский Банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) и Банк БРИКС, а также будет развивать свой банк развития ВЭБ.
"Мы не будем участвовать ни в каких обсуждениях новых проектов в России и будем концентрироваться на работе с деполитизированными банками развития - такими, как Азиатский Банк инфраструктурных инвестиций и банк БРИКС, а также будем концентрироваться на улучшении качества наших местных институтов развития - таких, как ВЭБ", - сказал он.
Орешкин в апреле 2017 г. указом президента РФ назначен управляющим от Российской Федерации в ЕБРР вместо Алексея Улюкаева.
обсуждение