При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции Salesforce отскочили от майских минимумов и теперь торгуются на 13% ниже максимальных отметок. Главной проблемой компании на протяжении последних лет являлось слишком слабое “органическое” развитие бизнеса, в то время как высоким темпам роста выручки фирма была обязана крупным сделкам M&A. С начала года бумаги CRM подорожали на 11%, а индекс S&P 500 - на 18%, так что покупка акций в расчете на восстановление котировок имеет смысл.
“Бычьи” факторы пока перевешивают “медвежьи”. Salesforce обладает крайне богатой продуктовой линейкой и может предложить облачную услугу на любой вкус. Менеджмент оценивает размер адресного целевого рынка в $200 млрд, в то время как по итогам 2021 года выручка прогнозируется лишь вблизи $26 млрд. Таким образом, потенциал для дальнейшего роста сохраняется, особенно на фоне высокого спроса на новые услуги компании, вроде MuleSoft. Salesforce становится чем-то вроде Microsoft: огромное количество доступных сервисов способствуют проявлению сетевого эффекта. Еще один позитивный момент - по итогам первого квартала объем ”кэша” на балансе превысил $15 млрд.
Теперь о рисках. Несмотря на большую выручку, рентабельность бизнеса оставляет желать лучшего: операционная маржа равняется лишь 20,2%. Общий доход вырос на 23% г/г, но если вычесть из этой цифры все недавние приобретения (Tableau и MuleSoft), то она снизится до 11%. Чтобы достигнуть целей и увеличить выручку до $50 млрд к 2026 году, компания должна расти как минимум на 20% в год, а для этого потребуются новые дорогие покупки.
обсуждение