При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сбербанк после крупной утечки данных в октябре 2019 года разработал автоматизированную программу, которая позволяет предотвратить утечку информации и данных клиентов, сообщил на сессии в «Русском доме» в рамках Давосского форума заместитель председателя правления госбанка Станислав Кузнецов.
«Мы недооценили риски внутреннего предательства. Мы разработали программу чтобы митигировать (смягчить, ослабить — прим. ТАСС) эту ситуацию внутри банка. Есть ряд автоматизированных систем, которые не позволяют нашим сотрудникам передавать информацию в ненадлежащие руки. Это позволяет контролировать всю служебную информацию», — сказал он.
В октябре 2019 года широкий резонанс получила информация об утечке данных кредитных карт клиентов Сбербанка. Банк тогда опроверг информацию об утечке данных 60 млн кредитных карт, подтвердив утечку данных только 200 карт. В качестве основной версии инцидента банк назвал умышленные преступные действия одного из сотрудников, так как внешнее проникновение в базу данных невозможно. Позднее кредитная организация сообщила, что ее сотрудник в конце сентября продал одной из преступных групп в теневом интернете 5 тыс. учетных записей карт клиентов.
Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что регулятор намерен обсудить с участниками рынка конкретные предложения по вопросу усиления ответственности за преступления в сфере кибербезопасности.
обсуждение