При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сбербанк инвестировал за последние три года примерно 3% чистой прибыли в развитие небанковской части своей экосистемы, что соответствует примерно $1 млрд. Об этом сообщил первый зампред Сбербанка Лев Хасис в ходе телефонной конференции в среду.
«Мы подсчитали, что общие инвестиции Сбербанка во всю нашу небанковскую экосистему были равны примерно 3% от нашей чистой прибыли за последние три года. Мы очень осторожно тратим деньги наших акционеров на такого рода инициативы. Всего, я полагаю, мы говорим о сумме плюс-минус $1 млрд, исключая наши будущие транзакции с Mail.ru», — сказал Хасис. Он отметил, что многие компании более агрессивны в построении экосистем, чем Сбербанк.
Ранее в среду Хасис заявил, что Сбербанк пока не планирует новых крупных сделок в рамках экосистемы. В 2019 году Сбербанк и Rambler Group подписали юридически обязывающие документы, в рамках которых банк инвестирует в развитие компании, а также получит 46,5% ее акций. Закрытие сделки ожидается после получения антимонопольного согласования и выполнения отлагательных условий в III квартале 2019 г. Кроме того, ранее стало известно, что Сбербанк и Mail.ru Group создадут совместное предприятие на базе Delivery Club и «Ситимобил» с инвестициями до 64 млрд руб. Соответствующее обязывающее соглашение будет заключено осенью 2019 г. Участие в создаваемой компании будет распределено между двумя партнерами в равных долях.
Сбербанк позиционирует себя как экосистема, которая объединяет на базе единой платформы партнеров банка, оказывающих услуги как финансового, так и нефинансового характера. В экосистему Сбербанка входят более 20 компаний по основным направлениям: электронная коммерция («Яндекс.Маркет»), медицина (DocDoc), телекоммуникации («Сбербанк Телеком»), облачные технологии (SberCloud), коммуникации (Dialog), идентификация (VisionLabs), лайфстайл («Фудплекс»), сервисы для оптимизации бизнес-процессов («Эвотор», «Интеркомп») и другие.
обсуждение