При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Потенциал роста доли онлайн-канала в оптовой торговле продуктами привлек внимание к этому бизнесу Сбербанка и производителя онлайн-касс «Эвотор». Они запустили платформу «на_полке», которая автоматизирует процесс заказа товара и занимается подбором поставщиков для владельцев магазинов. Конкурировать на рынке с оборотом в 300 млрд руб. в год проекту придется не только с дистрибуторами, но и с ритейлерами, развивающими оптовые программы.
О том, что Сбербанк и производитель онлайн-касс «Эвотор» (проект Сбербанка, сооснователя Qiwi Андрея Романенко и компании «Атол») запустили онлайн-сервис «на_полке», говорится в приглашении на презентацию сервиса. «На_полке» представляет собой платформу по торговле продуктами питания, бытовой химией, напитками и пр. Ассортимент насчитывает около 50 тыс. товарных позиций. В их числе — бакалея, молочные и мясные продукты, готовые блюда и полуфабрикаты, овощи, фрукты, алкоголь и табак от примерно 50 поставщиков. Платформа ориентирована на владельцев магазинов, ресторанов и т. д. После оформления заказа сервис подбирает поставщиков и разбивает поставку на партии. Заказчик оплачивает товар при получении либо предоплатой. Размер минимального заказа — от 2,5 тыс. руб. до 15 тыс. руб., в зависимости от условий конкретного поставщика, который и выполняет доставку. Сервис работает в Москве и Подмосковье, планируется запуск в Нижегородской области и Южном федерального округе. Сейчас «на_полке» не берет комиссию за заказ. Как сказано на его сайте, вскоре на платформе будет добавлена возможность покупки в рассрочку и кредит. В Сбербанке и «Эвоторе» отказались от комментариев до презентации проекта.
Партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин говорит, что наиболее затратная часть подобных проектов — создание каталога, который способен сопоставлять одинаковые товары от разных поставщиков, отличающиеся по названиям. Все остальные составные части подобных систем уже есть на рынке в готовом виде, в том числе у Сбербанка и «Эвотора», добавляет он. По словам господина Вирина, без учета расходов на создание подобного каталога стоимость платформы вряд ли превысила $1 млн, но с учетом этих затрат инвестиции в проект могут быть в разы больше.
На рынке оптовых поставок в малую розницу существует серьезная конкуренция, и проекту придется соревноваться не только с классическими дистрибуторами, но и с оптовыми программами крупнейших ритейлеров, указывает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Так, сегодня оптовая программа есть у «Магнита», который открывает магазины под брендом «Магнит-опт», где предлагается более 1,5 тыс. товарных позиций. Продажу товаров оптом предлагает и «Лента». Господин Бурмистров отмечает, что «на_полке» может помочь Сбербанку получить десятки тысяч потенциальных заемщиков с низкими рисками, так как данные «Эвотора» позволят лучше оценивать их финансовое состояние. При этом расширить пул своих клиентов за счет участия в проекте сможет и сам производитель онлайн-касс, добавляет Федор Вирин.
Похожий проект сегодня развивают основатель «Пятерочки» Андрей Рогачев и Александр Волчек, экс-глава сообщества предпринимателей «Бизнес-молодость». В конце 2017 года партнеры запустили онлайн-платформу по оптовой торговле продуктами «Агро24». По собственным данным, сегодня на ней работают более 5,7 тыс. компаний, включая такие сети, как «Вкусвилл» и Spar. Александр Волчек не считает «на_полке» прямым конкурентом «Агро24». «По сути, платформа просто выполняет роль стандартного агрегатора, который больше похож на стандартную оптовую компанию с интернет-магазином. В месяц запускаются по пять-семь подобных проектов»,— рассуждает он. По словам господина Волчека, хотя ресурсы Сбербанка и «Эвотора» и обеспечат «на_полке» высокий трафик, развиваться проекту все равно будет сложно. По оценкам «Агро24», сегодня оборот рынка оптовой торговли продуктами питания в России достигает 300 млрд руб. в год, из которых только 1%, или 3 млрд руб., приходится на онлайн. Господин Волчек прогнозирует, что за пять лет доля интернет-продаж в сегменте достигнет 20%.
обсуждение