При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Семейство Пежо получило разрешение увеличить на 2,5% долю в капитале альянса PSA — Fiat Chrysler («Пежо сосьете аноним — Фиат Крайслер»). Об этом сообщил в интервью газете «Уэст-Франс» глава семейного холдинга Établissements Peugeot Frères (EPF, «Этиблисман Пежо фрер») Жан-Филипп Пежо.
Соглашение о слиянии PSA и Fiat Chrysler предусматривает увеличение в течение 7-8 лет доли семьи Пежо (на старте интеграции — 6%) при одновременном отказе французского государства от 2,5% капитала альянса.
«Переговоры для получения разрешения на такие действия были весьма сложными, и в их успехе никак нельзя было быть уверенным заранее», — отметил представитель семейства Пежо. Он уточнил, что операция по увеличению доли в капитале будет проведена семейством, «как только станет очевидным, что альянс между компаниями стал стабильным».
Присутствие государства в капитале автопроизводителя, по мнению Жан-Филиппа Пежо, «по всей очевидности сохранится на то время, которое будет необходимо для того, чтобы убедиться, что сохранение всех рабочих мест будет надежно обеспечено». «Однако я не считаю, что государству следует постоянно присутствовать в его капитале», — отметил предприниматель.
Говоря об отношении регуляторов к сделке, Пежо указал, что опасается препятствий со стороны антимонопольных органов Евросоюза в большей степени, чем США, однако высказал уверенность, что «в целом как французское государство, так и Евросоюз заинтересованы в том, чтобы слияние компаний состоялось».
PSA и Fiat Chrysler договорились в середине декабря прошлого года о создании объединенной компании, которой предстоит стать четвертой по значимости в мире. Согласно прогнозу партнеров, объединение автопроизводителей на 80% будет достигнуто за 4 года, тогда как для полного слияния потребуется 7 лет.
В настоящее время доля французского государства, представленного через свой инвестиционный банк Bpifrance («Бпифранс»), составляет в капитале PSA 12,23%. Аналогичными по объему пакетами акций располагают семейство Пежо и китайская автомобилестроительная компания Dongfeng («Дунфэн»). После завершения слияния с Fiat Chrysler, проводимого в пропорции 50:50, их доля в конгломерате будет составлять, соответственно, половину капитала объединенной компании.
обсуждение