При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
СМП-банк Аркадия и Бориса Ротенбергов вышел из проекта по развитию магазинов спортивного питания Vitawin. Сама сеть за последнее время закрыла большую часть своих точек. Негативное влияние на бизнес Vitawin оказало продовольственное эмбарго. Кроме того, на трафике магазинов могло плохо сказаться смещение спроса на спортивное питание в онлайн.
СМП-банк (принадлежит Аркадию и Борису Ротенбергам) в сентябре 2018 года продал 100% ООО «Доктор Спорт», сообщается в отчетности банка. «Доктор Спорт» развивает сеть магазинов спортивного питания Vitawin, основателем которой называли сына Бориса Ротенберга Романа Ротенберга. С 24 сентября новым владельцем и гендиректором «Доктор Спорт» в ЕГРЮЛ указана Яна Иванцова. В СМП-банке не раскрыли детали сделки, но сказали, что ее условия и покупатель были рыночными, банк вышел из проекта с прибылью. В «Доктор Спорт» не смогли оперативно предоставить комментарий, связаться с госпожой Иванцовой не удалось. Представитель Романа Ротенберга подтвердила, что он больше не имеет отношения к «Доктор Спорт».
Vitawin называет себя лидером рынка спортивного питания в России. По данным Infoline, на начало 2017 года сеть управляла 34 магазинами, преимущественно в Москве. Сегодня, согласно сайту Vitawin, в Москве у компании работают три магазина и один пункт выдачи онлайн-заказов, еще один магазин остался в Санкт-Петербурге. В 2017 году выручка «Доктор Спорт» сократилась в два раза, до 139,9 млн руб., чистый убыток составил 179,9 млн руб. против 234 млн руб. годом ранее (данные «СПАРК-Интерфакс»). Как следует из отчетности СМП-банка, учитывая обязательства «Доктор Спорт» на дату продажи (1,51 млрд руб.) за вычетом стоимости активов (75,03 млн руб.), чистая прибыль от продажи компании составила 1,44 млрд руб., из которой чистое поступление денежных средств — 500 тыс. руб. Компания фактически продана по нулевой стоимости, 500 тыс. руб.— размер уставного капитала «Доктор Спорт», указывает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.
Оставшиеся точки продаж Vitawin продолжают генерировать убытки и, вероятно, будут закрыты в 2019 году, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Единственными ценными активами ритейлера он считает интернет-магазин и бренд. С начала 2018 года к «Доктор Спорт» в арбитражные суды было подано свыше десяти исков, в том числе от поставщиков и арендодателей, почти на 41 млн руб. В июле более 31 млн руб. из этой суммы с компании взыскал Арбитражный суд Москвы по иску оптового продавца спортивного питания ООО «Крафтберг». Теперь эта компания добивается банкротства «Доктор Спорт».
Представитель господина Ротенберга говорит, что на бизнес-планы «Доктор Спорт» негативно повлияло продовольственное эмбарго 2014 года, когда в список запрещенных импортных продуктов попали БАД и спортивное питание. Господин Бурмистров указывает среди проблем Vitawin также ошибки в выборе локаций для магазинов: они появлялись в местах с недостаточной проходимостью и высокими ставками аренды. «Кроме того, большую часть ассортимента представляли зарубежные бренды высокого ценового сегмента, спрос на которые после девальвации рубля сильно снизился»,— отмечает эксперт. Господин Жарский добавляет, что спортивное питание не продукт первой необходимости, тем более в условиях продолжающегося падения доходов. По данным Росстата, за третий квартал 2018 годы реальные доходы снизились на 0,4% год к году. В Euromonitor International ожидают, что по итогам 2018 года оборот российского рынка спортивного питания будет 7,33 млрд руб.
Vitawin не первый розничный продавец спортивного питания, столкнувшийся с проблемами. Так, до конца года в России может закрыться последний магазин американской сети витаминов и спортивного питания GNC. Этот проект по франшизе хотело развивать ООО «Витомин Рус», где 18% принадлежат фонду под управлением VIYM Андрея Якунина, сына бывшего президента РЖД Владимира Якунина (см. “Ъ” от 29 октября). По мнению господина Бурмистрова, одним из препятствий для развития сетей по продаже спортивного питания является то, что с 2017 года спрос на такие продукты активно смещается в онлайн.Оставшиеся точки продаж Vitawin продолжают генерировать убытки и, вероятно, будут закрыты в 2019 году, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Единственными ценными активами ритейлера он считает интернет-магазин и бренд. С начала 2018 года к «Доктор Спорт» в арбитражные суды было подано свыше десяти исков, в том числе от поставщиков и арендодателей, почти на 41 млн руб. В июле более 31 млн руб. из этой суммы с компании взыскал Арбитражный суд Москвы по иску оптового продавца спортивного питания ООО «Крафтберг». Теперь эта компания добивается банкротства «Доктор Спорт».
Представитель господина Ротенберга говорит, что на бизнес-планы «Доктор Спорт» негативно повлияло продовольственное эмбарго 2014 года, когда в список запрещенных импортных продуктов попали БАД и спортивное питание. Господин Бурмистров указывает среди проблем Vitawin также ошибки в выборе локаций для магазинов: они появлялись в местах с недостаточной проходимостью и высокими ставками аренды. «Кроме того, большую часть ассортимента представляли зарубежные бренды высокого ценового сегмента, спрос на которые после девальвации рубля сильно снизился»,— отмечает эксперт. Господин Жарский добавляет, что спортивное питание не продукт первой необходимости, тем более в условиях продолжающегося падения доходов. По данным Росстата, за третий квартал 2018 годы реальные доходы снизились на 0,4% год к году. В Euromonitor International ожидают, что по итогам 2018 года оборот российского рынка спортивного питания будет 7,33 млрд руб.
Vitawin не первый розничный продавец спортивного питания, столкнувшийся с проблемами. Так, до конца года в России может закрыться последний магазин американской сети витаминов и спортивного питания GNC. Этот проект по франшизе хотело развивать ООО «Витомин Рус», где 18% принадлежат фонду под управлением VIYM Андрея Якунина, сына бывшего президента РЖД Владимира Якунина (см. “Ъ” от 29 октября). По мнению господина Бурмистрова, одним из препятствий для развития сетей по продаже спортивного питания является то, что с 2017 года спрос на такие продукты активно смещается в онлайн.
обсуждение