При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
IPO Snowflake состоялось в конце 2020 года и привлекло повышенное внимание участников рынка. Все дело в том, что в процессе принял участие фонд Уоррена Баффета Berkshire Hathaway, который ранее избегал покупок неприбыльных технологических компаний. На волне хайпа бумаги подорожали в несколько раз всего за пару месяцев, но уже в декабре динамика изменилась и котировки направились вниз. Сейчас акции торгуются на 40% ниже максимальных отметок.
Во время турбулентности на рынке важно сохранять ясное понимание общей картины. Едва ли “открытие” экономики способно действительно негативно повлиять на интерес к хранению, обмену и анализу больших данных. Snowflake оценивает общий целевой рынок (“TAM”) в $81 млрд, а значит высокий потенциал для роста сохраняется. Несмотря на уже приличный размер годовой выручки ($592 млн в 2020 году), она продолжает расти быстрыми темпами - порядка 100%. При этом, долг у фирмы отсутствует, а объем “наличных” на балансе превышает $5 млрд.
Доход Snowflake зависит напрямую от фактического объема оказанных услуг. Поэтому крайне важным моментом является способность компании увеличивать вовлеченность клиентов. В IV квартале 2020 года значения “retention rate” (метрика удержания клиентов) составили 168%. Это означает, что средний клиент стал использовать на 68% больше ресурсов платформы. Кроме того, новые контракты были заключены с 585 фирмами, благодаря чему общее число клиентов выросло до 4139 (+73% г/г).
По итогам последних трех месяцев 2020 года выручка выросла на 117% г/г, до $190,5 млн. Отдельного упоминания заслуживает показатель “remaining performance obligations” (RPO) - сумма заказов, по которым были достигнуты предварительные соглашения, но работа еще не началась. Размер RPO вырос в три раза по сравнению с прошлогодними значениями и составил $1,33 млрд. Таким образом, высокие темпы роста доходов вполне могут сохраниться и в 2021 году.
обсуждение