Воскресенье, 24.11.2024
×
Бюджетные страсти. Как победить инфляцию. Украдут ли банковские депозиты. Экономика за 1001 секунду

Суммарные доходы холдинга РЖД за 2015 год выросли на 10,8%

Аа +
- -

ОАО "РЖД" опубликовало консолидированную отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2015 год. Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО "РЖД" по МСФО учитывает показатели 198 дочерних компаний.

Суммарные доходы холдинга за 2015 год выросли на 10,8% по сравнению с 2014 годом и составили 1 991 млрд рублей (1 796 млрд рублей годом ранее).

Доходы от грузовых перевозок холдинга выросли на 7,7% до 1 259 млрд рублей, что обусловлено, в первую очередь, индексацией тарифов на железнодорожные грузовые перевозки на 10% в 2015 году после нулевой индексации в 2014 году. При этом снижение погрузки на 1%, незначительное увеличение грузооборота и рост доли низкомаржинальных грузов в структуре грузооборота оказали сдерживающее влияние на доходы холдинга от грузовых перевозок. Доходы от пассажирских перевозок снизились на 0,5% до 193 млрд рублей в условиях падения пассажирооборота по сравнению с 2014 годом. Доходы от предоставления логистических услуг увеличились на 38,9% и составили 307 млрд рублей на фоне роста выручки дочерней компании GEFCO от международных операций и существенного ослабления среднего курса рубля в 2015 году по сравнению с предыдущим периодом. Доля доходов данного сегмента в суммарной выручке холдинга составила 15,4% по сравнению с 12,3% годом ранее.

Операционные расходы холдинга по итогам 2015 года выросли на 9,6% по сравнению с 2014 годом до 1 915 млрд рублей в условиях роста потребительских цен на 15,5% по итогам отчетного периода. Ключевыми факторами роста операционных расходов стало увеличение затрат на материалы, ремонт и обслуживание, рост затрат на заработную плату и социальные отчисления, а также увеличение расходов на закупку экспедиторских и логистических услуг. Рост расходов на материалы, ремонт и обслуживание в значительной степени связан с реклассификацией статей затрат после передачи отдельных работ по обслуживанию локомотивов на аутсорсинг. Расходы на заработную плату и социальные отчисления выросли в результате индексации заработной платы сотрудникам (на 5,1% в среднем в 2015 год относительно предыдущего года). Рост затрат на закупку экспедиторских и логистических услуг у соисполнителей является следствием существенного роста выручки холдинга от предоставления логистических услуг на международных рынках и полностью перекрывается доходами от этих операций.

Показатель EBITDA по итогам 2015 года вырос на 10,2% по сравнению с предыдущим периодом и составил 388 млрд рублей (353 млрд рублей годом ранее). Рентабельность по EBITDA увеличилась до 22,1% по сравнению с 21,6% в 2014 году на фоне роста доходов холдинга, а также за счет оптимизации операционных расходов в результате повышения эффективности деятельности компании.

Величина чистой прибыли холдинга за отчетный период составила 8 млрд рублей по сравнению с убытком 99 млрд рублей годом ранее. При этом положительный результат по итогам отчетного периода был обусловлен как улучшением результатов операционной деятельности, так и сокращением негативного эффекта от переоценки валютных обязательств холдинга. Так, принимая во внимание тот факт, что часть доходов и активов холдинга номинирована в валюте, во втором полугодии 2015 года ОАО "РЖД" применило учет хеджирования в соответствии со стандартом МСФО 39, что позволило снизить величину отрицательной переоценки по валютным обязательствам, относимую на финансовый результат деятельности компании.

Соотношение чистого долга холдинга к EBITDA на 31 декабря 2015 года составило 2,32х по сравнению с 2,37х на 31 декабря 2014 года. Снижение долговой нагрузки холдинга обусловлено ростом показателя EBITDA по итогам 2015 года, тогда как суммарный объем долговых обязательств компании в рублевом эквиваленте вырос преимущественно за счет переоценки валютных заимствований. Соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) составило 4,9х по итогам отчетного периода. Рост процентных расходов связан с увеличением рублевого эквивалента валютных обязательств, а также с ростом процентных ставок по инфраструктурным облигациям, привязанным к уровню инфляции.

Объем капитальных вложений холдинга в 2015 году составил 406 млрд рублей по сравнению с 462 млрд рублей годом ранее. ОАО "РЖД" продолжило реализацию проектов, направленных на обновление парка локомотивов, повышение пропускной способности и обеспечение безопасности железнодорожной инфраструктуры, включая реализацию инфраструктурных проектов в рамках государственных программ развития транспортной инфраструктуры.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
462
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Бюджет, нефть, пенсии, инфляция, вклады и рубли Бюджет, нефть, пенсии, инфляция, вклады и рубли Экономика России дошла до точки. Пропаганда чайлдфри запрещена. Что происходит с нефтью. Как победить инфляцию. Что не так с индексацией пенсий. Украдут ли банковские депозиты и долларовые сбережения. Заговор «мировой элиты». Налоги на недвижимость меняются. Сливочное масло: цены и география. Потенциальные кандидаты в БРИКС: биржевой портрет Потенциальные кандидаты в БРИКС: биржевой портрет Страны-кандидаты на членство в БРИКС: фондовые рынки весьма разные, но у многих есть перспективы. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »