При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Суверенные фонды меняют свою стратегию, все меньше инвестируя в ориентированные на состоятельных клиентов бизнесы — такие как Tiffany, Porsche и LVMH, сообщает FT со ссылкой на исследование мадридской IE Business School. Такие инвестиции суверенных фондов сократились с $13 млрд в 2009 году до $1,4 млрд в 2015 году.
Напротив, фонды нарастили инвестиции в отели — с $500 млн в 2012 году до $7 млрд в 2015 году. Также возросло число прямых инвестиционных сделок — со 105 в 2012 году до 178 в 2015 году.
Кроме того, с 2012 по 2015 год суверенные фонды инвестировали $633 млрд в частные компании — в том числе в секторах инфраструктуры, недвижимости и IT.
По словам одного из авторов исследования профессора Хавьера Капапе, суверенные фонды в последние годы испытывают проблемы из-за падения цен на нефть, что подтолкнуло их к переосмыслению своих инвестиционных стратегий. Эти фонды теперь все больше ориентируются на активы с устойчивыми потоками доходов для финансирования расходов их правительств, и все меньше — на «трофейные» активы с хорошо узнаваемыми брендами.
Еще один значительный фактор: суверенные фонды становятся более опытными в отношении инвестиций. «Они создают все более и более опытные команды», — отмечает вице-председатель инвестиционно-банковского бизнеса JP Morgan в Лондоне Франческо Росси Феррини.
В числе охваченных исследованием суверенных фондов — фонды из Норвегии, Китая, с Ближнего Востока.
обсуждение