При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В последнее время число скептиков, сомневающихся в способности Tesla наращивать капитализацию прежними темпами, заметно увеличилось. Не стоит забывать, что Tesla - не только производит автомобили, но и собирает огромное количество данных об их эксплуатации через установленные камеры, датчики и персональные настройки водителей. Данная практика продолжается с 2018 года: с тех самых пор “подопытные” успели проехать более 3 млрд миль. У ближайшего конкурента - Waymo есть информация лишь о 20 млн миль, тогда как остальные производители беспилотных автомобилей отстают еще сильнее.
В данный момент эти данные никак не используются, но на них явно будет высокий спрос, как минимум, со стороны страховщиков и рекламодателей. Первые нуждаются в более полном представлении о поведении клиентов за рулем, чтобы иметь возможность определять размер страховой премии и взноса в зависимости от реального поведения водителя. Например, они могут классифицировать водителей по стилю их езды исходя из скорости и резких движения. В данный момент сумма взносов увеличивается постфактум - уже после совершенной аварии. Можно использовать и данные о геолокации: если человек часто паркуется в опасных районах, то придется больше платить за услуги страховой компании. Рынок автострахования США оценивается примерно в $309 млрд.
Tesla имеет возможность продавать маркетологам не только геолокационные данные для настройки таргета, но и огромное число другой информации, в том числе данные о звонках и текстовых сообщениях. Например, если водитель получит смс, в котором его просят приобрести продукты по пути домой, то автомобиль сможет не только порекомендовать ближайший магазин, но и построить удобный маршрут.
В Tesla совершенно не тратятся на рекламу, но их продукция и Илон Маск постоянно находятся в центре внимания. Клиенты компании невероятно лояльны и действительно любят ее автомобили, а значит вряд ли будут настроены враждебно к подобной практике. Согласно исследованию McKinsey, рынок обработки персональных данных водителей через “умные” машины достигнет $450-750 млрд к 2030 году.
обсуждение