При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ключевым драйвером акций Tesla на ближайшее время будет являться ценовая политика. В III квартале было объявлено о рекордных поставках, однако прогноз менеджмента на полный год подразумевает еще более впечатляющие результаты в IV квартале. Компания активно расширяет свое присутствие на рынке за счет снижения цен, но как долго это может продолжаться?
Конкуренция растет: Polestar 2 набирает популярность, в то время как модель ID.3 от Volkswagen стала настоящей сенсацией в Европе. За последний месяц в Норвегии, Нидерландах и Испании было продано больше ID.3, чем Model 3 за весь III квартал. Прошло всего лишь два месяца с начала продаж, а ID.3 уже почти догнал Model 3 по продажам в Норвегии по итогам 2020 года.
ID.3 не только дешевле, но подходит под огромное количество правительственных субсидий, да и реализуется он более крупным производителем с огромной сервисной сетью. В ближайшее время на рынке появится более крупный ID.4, а еще через квартал или два - Mustang Mach-E. Таким образом, в отличие от Model 3, которая длительное время не сталкивалась с конкуренцией, Model Y придется сражаться за свое место на высококонкурентном рынке.
Продажи в Китае также страдают, несмотря на снижение стоимости Standard Range, вследствие чего модель вновь начала подпадать под субсидии. В США Model S уже успела подешеветь на $8 000 с начальной цены. Сейчас Tesla имеет мощности для производства 90 000 единиц в год и работают они на 75%. Скоро должен появится более дешевый вариант Model Y, что еще сильнее снизит средние цены продаж. Возникает вопрос - может ли компания в достаточной степени снизить все издержки, чтобы не только оставаться прибыльной, но и увеличивать свои доходы, как на то рассчитывают инвесторы.
обсуждение