Пятница, 20.09.2024
×
Конкуренция банков в России

"Трансаэро" предложит своим кредиторам конвертировать долги в акции

Аа +
- -

План по запуску новой авиакомпании на базе бывшего второго авиаперевозчика РФ "Трансаэро" предполагает конвертацию его долгов в акции кредиторов.

"По "плану А" кредиторы компании конвертируют свои долги в увеличение акционерного капитала "Трансаэро" и становятся его совладельцам. "Хвост" из небольших долгов выкупается либо крупными кредиторами, либо сторонним инвестором. Таким образом, число будущих акционеров "Трансаэро" будет ограничено крупнейшими банками, а также менеджментом компании. Банки получат возможность участия в проекте с ориентировочной стоимостью $500 млн - $1 млрд к 2018-2019 году", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Трансаэро".

По словам собеседника агентства, на сегодня общая сумма заявленных требований кредиторов "Трансаэро" превышает 251,8 млрд руб. При этом основной долг - 249 млрд руб. - составляют требования третьей очереди (требования первой и второй очередей - около 15 млн руб.). Основные кредиторы - это банки и лизингодатели, например, долг "Трансаэро" перед "ВЭБ-Лизингом" составляет 42 млрд руб., перед Газпромбанком - 13,6 млрд руб., перед дочерними структурами "ВТБ" - 19,3 млрд руб., перед самим "ВТБ" - более 9,4 млрд руб., перед лизинговой "дочкой" Сбербанка - 9,2 млрд руб., перед Новикомбанком - 8,7 млрд руб. и т.д. Многие требования еще не включены в реестр, поэтому говорить о финальном списке пока рано, уточнил представитель "Трансаэро".

При положительном решении кредиторов новая авиакомпания может начать работу уже в следующем году, не исключено, что под старым брендом. Предполагается, что на первом этапе новая "Трансаэро" не будет базироваться в Московском авиаузле, чтобы "избежать лобовой конкуренции с крупнейшими авиакомпаниями" - в качестве вариантов рассматриваются Санкт-Петербург и южные города РФ (Сочи, Краснодар или Симферополь). К 2018 г. парк авиакомпании может состоять из 30 самолетов: 15 B737-800 и 10 B737-MAX, а также 5 самолетов Sukhoi Superjet 100 "для обслуживания региональных ниш", рассказал "Интерфаксу" представитель "Трансаэро". Основу штатного расписания, по его словам, может составить бывший персонал компании.

"Инвестиции в новую авиакомпанию могут составить до $75 млн до 2018 г. включительно. Выход на безубыточность ожидается к концу 2018 г. К 2020 г. объем выручки может составить 36 млрд руб. К 2020 году RASK составит 3,8 руб./км, пассажиропоток - 4,1 млн человек при 75%-ной загрузке рейсов, что обеспечит 12,7 часов в день чистого налета. С учетом ввода B737MAX в 2018 году согласно бизнес модели EBITDAR компании составит 18,4% и EBIT - 4,4%", - отметили в пресс-службе "Трансаэро".

Мажоритарные акционеры компании - супруги Ольга и Александр Плешаковы - не участвуют в новом проекте, добавил собеседник агентства. Обсуждения плана с кредиторами были, но носили пока лишь неформальный характер, рассказал источник, знакомый с переговорами.

В прошлом году авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составлявшие вместе с лизинговыми обязательствами порядка 250 млрд рублей. На правительственном совещании было принято решение о начале процедуры банкротства компании, позднее у "Трансаэро" был отозван сертификат эксплуатанта, в связи с чем она прекратила выполнять рейсы. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению Сбербанка России в декабре 2015 года ввел в отношении компании процедуру наблюдения, все последующие иски о несостоятельности авиаперевозчика принимаются судом как ходатайства о вступлении в дело.

Акции "Трансаэро" на новостях о планах компании конвертировать долги в акции в ходе сегодняшних торгов продемонстрировали резкий подъем - на пике рост достигал почти 40% - до 5,87 рубля за штуку.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
290
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС На мировом фондовом рынке вторую неделю идет то, что можно условно назвать «жизнь после Джексон-хоула» – когда уверенность в снижении ставки ФРС уже стопроцентная, но ставка еще не снижена. Нефтепереработка под давлением: избыток мощностей и замедление спроса Нефтепереработка под давлением: избыток мощностей и замедление спроса Нефтеперерабатывающие заводы в Азии, Европе и США фиксируют существенное падение прибыли, что знаменует окончание периода резкого роста доходов, который был зафиксирован после пандемии COVID-19. Ситуация усложняется замедлением мирового спроса на нефть и растущей конкуренцией, вызванной вводом в эксплуатацию новых нефтеперерабатывающих мощностей в разных регионах мира. Это падение доходов свидетельствует о более широком экономическом спаде, особенно заметном в таких странах, как Китай, а также об изменениях в глобальной энергетической структуре. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »