Пятница, 20.09.2024
×
Конкуренция банков в России

ЦБ намерен изменить процедуры выпуска облигаций

Аа +
- -

Банк России разрабатывает подходы к определению условий выпуска облигаций, при которых они могут считаться инфраструктурными ценными бумагами. Пока речь может идти только о внесении изменений в правила оформления эмиссионной документации. "После всесторонней проработки данного вопроса может быть принято решение о внесении соответствующих изменений в нормативные акты",— сообщили в пресс-службе регулятора. Какие именно изменения будут внесены и с какой целью, в ЦБ не уточняют. Тем более что самого термина "инфраструктурные облигации" в российском законодательстве до сих пор нет.

Первые попытки установить правила игры на рынке долгосрочных инвестиций в инфраструктуру были предприняты еще в 2009 году, когда Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) подготовила проект закона "Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций". По этому документу, новые долговые бумаги эмитировались специализированной проектной организацией с целью привлечения денежных средств в инфраструктурные проекты. В законопроекте содержалось описание некоторых инструментов управления рисками в рамках долгосрочных инвестиций. Данный закон так и не был принят, хотя отдельные его положения вошли в закон "О рынке ценных бумаг". Среди них, например, требование об обязательном назначении представителей владельцев облигаций.

В настоящее время существуют лишь концессионные облигации — долговые бумаги, выпускаемые стороной концессионного соглашения с целью обеспечения финансирования проектов, как правило, направленных на создание или развитие инфраструктуры (дорог, мостов, объектов культурного досуга и т. д.). Этот инструмент нередко путают с инфраструктурными облигациями, хотя сфера его применения гораздо уже. Данные бумаги выпускаются под конкретные проекты. Проблема разграничения этих терминов назрела уже давно, констатирует исполнительный директор Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ) Светлана Бик. "Инфраструктурные облигации — широкое понятие. В эту категорию могут попасть как непосредственно концессионные долговые бумаги, так и, например, облигации, выпущенные муниципалитетом для строительства школ, или облигации РЖД",— поясняет она.

Так как подобные долговые бумаги выпускаются для реализации долгосрочных проектов, то для них важно обеспечиться качественное управления рисками. Между тем требование об обязательном назначении представителей владельцев облигаций (ПВО) не касается даже концессионных облигаций. "Мы же хотим, чтобы и у долгосрочных инвесторов были подобные механизмы защиты инвестиций",— говорит госпожа Бик. По ее словам, НАКДИ уже направила свои предложения в ЦБ. Помимо внесения в законодательство требования об обязательном назначении ПВО для эмиссий концессионных долговых бумаг, эксперты ассоциации предложили разработать механизмы, позволяющие гарантировать финансирующей стороне вхождение в советы директоров проектных компаний. Такого права сейчас нет ни у владельцев концессионных облигаций, ни у любых других облигационеров. "Закон о рынке ценных бумаг" разрешает ПВО присутствовать на заседаниях советов директоров, однако не дает им права голоса. "В случае же с концессионными соглашениями облигация выпускается специализированной компанией. Чаще всего это ООО, которое вообще не имеет совета директоров",— комментирует управляющий партнер юридической компании Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев. У облигационеров есть право выдвигать свою кандидатуру на пост независимого директора, но это не гарантирует, что кандидат в совет директоров будет избран, добавляет он.

По словам госпожи Бик, в мировой практике такие меры уже активно применяются (например, "Шесть правил ответственного инвестирования", разработанные для стран G20). "Институциональные инвесторы, входя в активы, рискуют надолго. Спасает здесь качество проработки проекта на старте, более жесткие правила регистрации эмиссий и сопровождение своей инвестиции на протяжении всего срока жизни проекта",— резюмирует она.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
253
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС На мировом фондовом рынке вторую неделю идет то, что можно условно назвать «жизнь после Джексон-хоула» – когда уверенность в снижении ставки ФРС уже стопроцентная, но ставка еще не снижена. Mercedes-Benz снизила прогноз по прибыли на фоне слабости китайского рынка Mercedes-Benz снизила прогноз по прибыли на фоне слабости китайского рынка Mercedes-Benz объявила о снижении прогноза по прибыли на текущий год, что стало вторым таким изменением за последние два месяца. Это решение было обусловлено ослаблением спроса на китайском автомобильном рынке, который является крупнейшим в мире. Объявление спровоцировало падение акций немецкого автопроизводителя, что также оказало влияние на акции многих других европейских автомобильных компаний. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »