При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Российские банки нужно обязать указывать в рекламе только полную стоимость кредита, чтобы они не вводили потребителей в заблуждение низкими ставками. Об этом заявил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута на конференции "Территория финансовой безопасности".
"Мы видим достаточно серьезное злоупотребление с информированием человека о стоимости потребкредита или ипотечных кредитов. Вы сами видите, что в рекламе часто говорят о потребкредитах под 4% или даже бывает там ипотека за 0%. И понятно, что такого рода потребкредита и ипотеки в современных условиях быть не может. По нашему мнению - мы также рассчитываем урегулировать это законом в эту сессию, - чтобы исключить такого рода манипулирование, банк обязан указывать в рекламе только полную стоимость кредита или диапазон, и никакие другие процентные ставки", - сказал он.
Мамута также отметил, что кредиторы не раскрывают и большое число других условий, в частности, стоимость страховки и дополнительных услуг, которые ведут к существенному удорожанию кредита.
По его словам, за восемь месяцев этого года число жалоб в категории навязанных услуг выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Банк России вместе с комитетом Госдумы по финансовым рынкам и с Советом Федерации работают над изменениями в законодательство в части полной стоимости потребительского кредита, которые бы ограничивали риски навязывания дополнительных услуг.
обсуждение