При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банк России планирует создать рэнкинг страховых компаний по уровню "дружественности" к клиенту. Об этом сообщил первый зампредседателя ЦБ РФ Сергей Швецов на конференции Всероссийского союза страховщиков.
"Мы говорим о цифровизации страховой отрасли, а это значит, что каждая страховая компания становится ближе к потребителю, и потребитель будет обращать внимание на качество работы этой компании. Банк России намерен создать рэнкинг качества работы страховых компаний, чтобы потребитель мог по этому рэнкингу для себя получить информацию достаточно простую, насколько данная страховая компания оценивается как дружественная потребителю", - сказал он.
По словам Швецова, это позволит клиентам выбирать страховщика не только по цене, но и по качеству услуг.
Методологию рэнкинга ЦБ подготовит в течение 2018 года, сообщил журналистам глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута. Базой для рэнкинга может стать принцип "соотношение жалоб на компанию с количеством активных договоров, которые есть у компании", отметил он. По его словам, в мировой практике такие рэнкинги создаются по всем отраслям финансового рынка, но страховщики будут "одними из первых".
Как сообщалось ранее, ЦБ разрабатывает новую инфраструктуру - маркетплейс, которая будет соединять продавцов финансовых услуг (банки, страховые и иные финансовые компании) и потребителей для дистанционной продажи финансовых продуктов. Она сможет заменить или дополнить традиционные каналы продаж - офисы, сайты, мобильные приложения отдельных компаний. Вместо этого потребители смогут приобретать финансовые продукты через сайты и мобильные приложения витрин-агрегаторов, которые показывают информацию от многих продавцов и дают возможность сравнить финансовые продукты.
Прототип маркетплейса ЦБ планирует представить на этой неделе, сообщала ранее глава регулятора Эльвира Набиуллина.
обсуждение