При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банк России хочет унифицировать совмещение деятельности банков, брокеров, страховщиков, НПФ и МФО по управлению активами и инвестиционному консультированию, сказала председатель Банка России Эльвира Набиуллина в ходе выступления на Международном финансовом конгрессе (МФК) в среду.
"Мы многие годы работали над устранением регуляторного арбитража, внедрением риск-ориентированного подхода, повышали требования к финансовой устойчивости, и сейчас мы можем уже реально переходить к регулированию по видам деятельности", - отметила глава регулятора.
"Банки, брокеры, страховщики, НПФ и микрофинансовые организации должны получить равные возможности по совмещению своей деятельности с деятельностью по управлению активами и инвестиционному консультированию", - сказала она.
"Мы собираемся в ближайшие недели выпустить консультативный доклад, где эти и другие предложения будут изложены более подробно", - добавила Набиуллина.
В декабре 2020 года Банк России предложил реформировать процедуру допуска на финансовый рынок - выдавать лицензии участникам не по отдельному виду деятельности, а по группам.
Также Банк России предлагает ввести на финансовом рынке принцип product governance, согласно которому перед тем, как вывести на рынок новый финансовый продукт или услугу, компания должна будет определить целевую аудиторию и ее потребности, риски для клиентов, а также протестировать продукт перед запуском, сказала Эльвира Набиуллина.
"Поскольку надежды на саморегулирование невелики, мы считаем правильным двигаться в сторону более системной работы по ограничению рисков для клиентов. Нам хотелось бы, что называется, договориться с рынком о базовых принципах", - заявила она.
"Первый из них - управление жизненным циклом продукта - product governance. Мы готовим консультативный доклад, который будет опубликован для обсуждения с финансовым сообществом в ближайшее время", - отметила Набиуллина.
"Идея такого управления - product governanc - в том, что компания перед тем, как вывести на рынок новый продукт или новую услугу, должна будет определить целевую аудиторию и потребности целевой аудитории, риски для клиентов, протестировать продукт перед запуском", - пояснила глава ЦБ РФ.
"Второй фундаментальный подход - это оценка потребительской ценности финансового продукта. На наш взгляд, качественный финансовый продукт - это продукт, который отвечает разумным ожиданиям потребителя. Я уверена, что ориентация участников рынка на потребительскую ценность продукта будет способствовать здоровой конкуренции на рынке", - сказала она.
К сожалению, не все представленные сегодня на рынке финансовые продукты отвечают критерию потребительской ценности, добавила руководитель регулятора.
О том, что Банк России планирует перейти на модель, при которой финансовые организации будут проводить предварительную оценку предлагаемого продукта в диалоге с регулятором, руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута говорил еще в 2019 году. Тогда Банк России запустил "пилот" в добровольном порядке для заинтересованных в этом участников рынка.
обсуждение