При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Центральный банк будет вводить элементы «поведенческого надзора» в отношении финансовых организаций: они должны будут доступно объяснять разным категориям граждан риски финансовых продуктов. Финансовые организации не должны говорить, что они продают мечту, рассказал в ходе выступления на Международном финансовом конгрессе первый зампред ЦБ Сергей Швецов.
«Как регуляторы, мы будем вводить элементы поведенческого надзора на рынке, а именно — вместе с саморегулируемыми организациями определять, как будут продаваться финансовые продукты. Мы будем достаточно жестко это контролировать: те игроки, которые будут вводить гражданина в заблуждение, — они будут удаляться», — заявил Швецов, говоря об одном из направлений проекта по повышению финансовой грамотности населения.
По словам Швецова, в России зачастую у граждан создается иллюзия легкого решения финансовых проблем. «У нас небогатые граждане, и зачастую продавец финансового продукта продает мечту, он создает иллюзию, что за счет финансового продукта можно решить все проблемы: можно получить кучу денег, не принимая при этом рисков», — сказал первый зампред ЦБ.
Он также отметил, что ЦБ будет стремиться к изменению системы составления договоров финансовых институтов с физическими лицами. «Мы вместе с индустрией будем создавать понятные формы», — сказал он.
Самой главной проблемой в сфере финансовой грамотности Швецов назвал закредитованность: граждан не надо обманывать, они сами готовы обманываться, посетовал Швецов.
обсуждение