При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Председатель Банка Японии Кадзуо Уэда в ходе выступления в парламенте выразил обеспокоенность последствиями тарифной политики США. По его словам, новые пошлины, введённые Вашингтоном, усиливают нестабильность как на глобальном уровне, так и внутри страны, оказывая сдерживающее влияние на экономику.
Он отметил, что, хотя это и очевидно, но действия США, связанные с тарифами, создают значительную неопределённость в глобальной и японской экономической обстановке, а также в ценообразовании. По мнению Уэды, такие меры в целом будут способствовать снижению темпов экономического роста.
На фоне этих заявлений стало известно, что 17 апреля начнётся первый раунд американо-японских переговоров, посвящённый обсуждению тарифной политики. Японскую сторону представит министр по восстановлению экономики Рёсэй Акадзава, а со стороны США участвовать в диалоге будет министр финансов Скотт Бессент. Как ожидается, Акадзава намерен донести до американской стороны позицию Токио, согласно которой приравнивание Японии к другим странам, несмотря на её статус крупнейшего инвестора в экономику США за последние пять лет, является необоснованным.
В японском правительстве осознают, что эти консультации могут оказаться затяжными и непростыми. Ранее, в марте, в рамках краткосрочной поездки в США министр экономики, торговли и промышленности Японии Ёдзи Муто провёл переговоры с американским министром торговли Говардом Латником. Темой встречи стало возможное исключение Японии из списка стран, на которые распространяются 25%-е пошлины на автомобили, а также аналогичные тарифы на сталь и алюминий. Однако добиться конкретных договорённостей тогда не удалось.
В апреле в США также были направлены заместитель министра иностранных дел Такэси Акахори и замглавы министерства экономики Такэхико Мацуо. Эти визиты стали частью дипломатических усилий по урегулированию торгового спора.
2 апреля президент США Дональд Трамп подписал указ о введении «взаимных» импортных тарифов, где минимальная ставка составила 10%, но для большинства стран она значительно выше. Как пояснило управление торгового представителя США, размер пошлин рассчитывался на основе дефицита внешней торговли с каждой страной – с целью выровнять баланс. При этом уже 9 апреля было объявлено, что в отношении свыше 75 стран США приостановят действие этих мер на 90 дней.
Тем временем Япония уже столкнулась с введением 25%-х пошлин на сталь и алюминий (с 12 марта), а также на автомобили, произведённые за пределами США (с 3 апреля). В японских деловых кругах это вызвало сильную тревогу. В прессе появился термин "трамп-шок" — по аналогии с "лиман-шоком" времён финансового кризиса 2008-2009 годов и "корона-шоком" периода пандемии.
США остаются крупнейшим экспортным рынком Японии: на них приходится $146,5 млрд (21,3 трлн иен), из которых около трети составляет экспорт автомобилей. До недавнего времени пошлина на японские авто составляла 2,5%, однако теперь она достигла 27,5%. По итогам 2024 года экспорт автомобилей из Японии в США составил 6,026 трлн иен ($40 млрд), что равняется 28,3% всего японского экспорта в Штаты.
С 10 апреля дополнительные 24%-е тарифы были распространены практически на всю японскую продукцию, за исключением полупроводников, медицинских препаратов и других чувствительных для США категорий товаров.
Японские власти не раз подчёркивали: они намерены продолжить убеждать Вашингтон в том, что японские автоконцерны инвестировали в экономику США $61 млрд, создав 2,3 млн рабочих мест. По их мнению, несправедливо включать Японию в список стран, на которые распространяются санкционные тарифы, учитывая её вклад в американскую экономику.
При подготовке сообщения использовались материалы Прайм
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий или корректная версия:
обсуждение