При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Центробанк провел общественные консультации о регулировании листинга облигаций, по итогам которых участники рынка не поддержали индивидуальный подход каждой биржи к содержанию листинга, но одобрили появление премиального списка с надежными бумагами - понятного для массового инвестора, сообщил ЦБР.
Участники рынка в то же время согласились с необходимостью сократить нормативное регулирование допуска облигаций к торгам и делегировать биржам большие полномочия в части установления требований к допуску бумаг к торгам и включению их в котировальные списки.
“Банк России будет принимать их (ответы респондентов) во внимание при выработке дальнейших направлений совершенствования регулирования вопросов листинга облигаций”, - указал регулятор.
Московская биржа в течение 2018 года обсудит с Центробанком и участниками рынка новые подходы ко включению ценных бумаг в котировальные списки, сообщал первый зампред ЦБР Сергей Швецов и допускал, что листинг облигаций может быть упрощен.
Согласно полученным ответам, биржа должна обладать полномочиями по самостоятельному установлению требований к листингу и при необходимости осуществлять корректировки требований к допуску ценных бумаг к торгам с учетом рыночной конъюнктуры и иных факторов.
“За регулятором предлагается закрепить полномочия по установлению общих требований при допуске облигаций к организованным торгам (требования к выпуску ценных бумаг и раскрытию информации), а также требования для включения облигаций в премиальный список”, - пишет ЦБ.
Переход к индивидуальному позиционированию каждой биржей содержания листинга и его уровней респонденты полагают избыточным потому что в настоящее время торги облигациями осуществляется преимущественно на одной российской бирже - Мосбирже.
“Переход к индивидуальному позиционированию сущности листинга может привести к существенному усложнению выбора финансового инструмента инвесторами”, - говорится в сообщении ЦБ.
Большинство респондентов поддерживает внесение изменений в законодательство, предусматривающих наличие одного премиального котировального списка для облигаций и списка облигаций, допущенных к обращению.
Разделение списка на премиальный уровень и список облигаций, допущенных к обращению, по мнению респондентов, целесообразно для создания преимуществ для премиальных облигаций за счет их повышенной ликвидности и надежности, и, как следствие, интереса к ним со стороны инвесторов.
Некоторые респонденты отметили, что для облигаций необходимо сохранить действующую трехуровневую структуру списка ценных бумаг, допущенных к торгам.
В качестве требований ко включению облигаций в премиальный список абсолютное большинство респондентов хотело бы видеть кредитный рейтинг, как показатель кредитного качества эмитента и его эмиссионных долговых бумаг.
Дополнительно были отмечены следующие критерии: объем эмиссии облигаций, наличие поручительств/гарантий по облигациям, количество инвесторов при размещении ценных бумаг, проведение аудита финансовой отчетности заемщика аудитором с высокой деловой репутацией.
Участники рынка не поддержали отказ от понятия котировального списка для облигаций и переход к использованию единого списка (листинга) для облигаций с возможностью сегментации рынков.
В качестве аргумента они указывали, что премиальный список облигаций - это простой и понятный продукт для массового инвестора, разграничивающий выпуски с более высокими и менее высокими инвестиционными характеристиками.
По мнению респондентов, отказ от котировальных списков может привести к превалированию коммерческого интереса биржи при включении облигаций эмитентов в тот или иной сегмент.
В то же время, по мнению участников рынка, выделение списков и сегментов (например, субординированные и структурные облигации; облигации государственных и негосударственных компании; зеленые облигации; облигации инфраструктурных и проектных компаний), где могут действовать особые условия допуска, может быть делегировано бирже.
По мнению участников опроса, наиболее приемлемой формой ответственности биржи за расхождения между декларируемыми принципами и правилами включения облигаций в листинг и практикой представляется финансовая ответственность организаторов торговли и субсидиарная ответственность биржи перед инвесторами в случае дефолта эмитента, облигации которого включены в премиальный листинг.
обсуждение