При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Участники рынка ожидают падения выручки Tesla во втором квартале в среднем на 26% и роста доходов на 15% в третьем и в четвертом квартале.
Тем не менее, данные цифры все равно будут значительно ниже среднеквартальных значений (~30%). Хотя, показатель находился на крайне низком уровне и в Q3 2019 и Q4 2019. Безусловно, приостановка фабрики во Фримонте примерно на половину отчетного периода должна оказать свой негативный эффект, но сильнее всего выручка должна пострадать от сокращения спроса.
Срок доставки Model 3 на восточное побережье США снизился до 2-4 недель для Standard Range Plus и 1-4 недели для Performance. Именно столько времени требуется, чтобы произвести авто и сразу же доставить своему покупателю, а значит какие-либо очереди сейчас отсутствуют (и это в условиях низкой загрузки мощностей). На падение спроса намекает и недавнее снижение цен на модельный ряд. На прошлой недели срок доставки Model Y составлял 8-12 недель, тогда как на этой неделе он снизился до 4-8 недель. На данную модель возлагались огромные надежды: по словам Илона Маска, она должна оказаться популярнее чем модели S, X и 3 вместе взятые.
Компании становится все сложнее конкурировать с другими производителями. Tesla уже пришлось снизить цены на Model 3 в Китае, чтобы вновь попасть под государственные субсидии, тогда как две другие, более дорогие модели, произведенные в стране, под льготы не подпадают. К концу года прекращаются льготные программы в Нидерландах и Норвегии, а в ближайшее время на рынок поступят многообещающие модели Volkswagen ID3, Volvo Polestar 2 и Ford Mustang Mach-E.
Прибавим ко всему этому возможное повторное закрытие завода в Калифорнии: ситуация COVID-19 в округе Аламеда остается крайне напряженной. Учтем укрепление доллара против других валют и в первую очередь против юаня: в переводе на доллары и с учетом недавнего снижения цен, Telsa недополучает около $5 тысяч при продаже Model 3. Первая половина 2020 года выдалась весьма трудной, однако во втором полугодии производителя ждет огромное количество новых испытаний.
обсуждение