При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Московский инновационный кластер, подведомственный столичному департаменту предпринимательства и инновационного развития, запустил на платформе i.moscow бесплатный сервис «Инвестиционная упаковка проекта». Об этом сообщила в среду заместитель мэра Наталья Сергунина.
«Новый сервис решает одну из важнейших задач технологических стартапов — привлечение средств. Для этого проект нужно сделать инвестиционно привлекательным: определить целевую аудиторию и конкурентные преимущества, подготовить финансовую модель. Участникам в течение трех месяцев будут помогать с продвижением в инвестиционном сообществе», — сказала Сергунина, слова которой приводит официальный портал мэра и правительства Москвы.
Как отметила вице-мэр, для отобранных стартапов разработают инвестиционную презентацию (investor deck) и финансовую модель. Затем их представят инвестиционному комитету, состоящему из аккредитованного пула инвесторов, научных, технических и инвестиционных экспертов, а также Агентству инноваций Москвы и Московскому экспортному центру.
Каждому предпринимателю Московский инновационный кластер предложит календарь мероприятий и встреч с инвесторами, которые помогут привлечь финансирование и поспособствуют выходу на другие рынки. Особенно это решение актуально для технологических стартапов в сфере образования, биомедицины, финансов и других отраслей, уточнил руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Сервис позволит объединить спрос и предложение на инвестиции на единой цифровой платформе. Воспользоваться им могут основатели технологических проектов с прототипом или минимально жизнеспособным продуктом (MVP), готовые к выходу на рынок. Стартапы, прошедшие дополнительную экспертизу, смогут претендовать на получение до 36 млн рублей от Фонда развития венчурного инвестирования города Москвы. Важное требование — у проекта должно быть софинансирование от внешнего инвестора, размер которого зависит от запрашиваемой суммы.
«Для продвижения стартапа участникам кластера не нужно обращаться в маркетинговые агентства или нанимать специалиста в штат. Для сокращения организационных и временных затрат все этапы по созданию инвестиционной упаковки на ИТ-платформе полностью автоматизированы. Чтобы подать заявку на упаковку, достаточно заполнить специальную форму, а узнать подробную информацию о работе сервиса можно в пошаговой инструкции», — сказал министр правительства Москвы, руководитель департамента информационных технологий Эдуард Лысенко, которого цитирует портал.
Московский инновационный кластер — проект для внедрения инноваций и сотрудничества между крупными корпорациями, промышленностью, субъектами малого и среднего бизнеса, образовательными и научными организациями, институтами развития и городом. Участникам МИК доступны инструменты, сервисы и меры поддержки для развития инновационных проектов. В состав кластера входит более 19 тысяч организаций. Возможности для взаимодействия участников инновационной системы предоставляет онлайн-платформа i.moscow.
обсуждение