Суббота, 23.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

В ритейле выросла доля бесконтактных платежей

Аа +
- -

Объем бесконтактных платежей в ритейле с начала 2017 года вырос в несколько раз, утверждают торговые сети. Продавцы бытовой техники и электроники оценивают рост почти в три раза, продуктовые сети — в семь раз. До половины трансакций приходится на запущенные в России год назад Samsung Pay и Apple Pay, а также вышедший на рынок весной Android Pay.

Объем бесконтактных платежей в сетях «М.Видео» и «Эльдорадо» (входят в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева) за девять месяцев 2017 года в денежном выражении вырос почти втрое к аналогичному периоду прошлого года, сообщили “Ъ” представители компаний. В «М.Видео» рост составил 2,7 раза, доля таких платежей в общем объеме безналичных расчетов к сентябрю 2017 года достигла 20%. Половина из них была совершена с помощью часов и смартфонов. В «Эльдорадо» объем платежей с помощью бесконтактных карт и мобильных устройств вырос в 2,5 раза, их доля на конец третьего квартала составила 17%, около 8% пришлось на смартфоны.

В продуктовой рознице доля бесконтактных расчетов растет быстрее. С начала года их количество в магазинах X5 («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») увеличилось в семь раз, сообщила директор казначейства и корпоративного финансирования X5 Retail Group Анна Коржова. 70% бесконтактных платежей пришлось на пластиковые карты, остальное — на Apple Pay и Samsung Pay.

Оценки банков подтверждают рост доли бесконтактных платежей. В «Русском стандарте» она увеличилась с 4,15% на декабрь 2016 года до 13,22% на 1 октября 2017 года. При этом доля платежей смартфонами составляет около 15% от этого количества при средней сумме 1051 руб. У Альфа-банка доля оплаты с помощью смартфонов с 2016 года выросла в пять раз и на октябрь 2017 года достигла 20% от всех бесконтактных платежей.

В Тинькофф-банке сообщили, что оборот по бесконтактным платежам растет ежемесячно примерно на 25%. Чаще всего клиенты банка оплачивают так покупки в супермаркетах, товары для дома и ремонта, одежду и обувь, развлекательные услуги. Клиенты «Русского стандарта» большинство операций с помощью смартфона совершают в бакалейных магазинах и супермаркетах (38%), в заведениях фастфуда (17%) и ресторанах (8%).

По темпам роста востребованности бесконтактной оплаты Россия занимает одно из топовых мест в мире

Распространение бесконтактных платежей ритейлеры связывают с ростом рынка мобильных устройств с модулем бесконтактной передачи данных (NFC). Если в 2016 году в России NFC-чипом обладал лишь каждый пятый купленный смартфон, то в третьем квартале 2017 года их доля достигла 30% (около 5,5 млн штук). Точкой роста безналичных операций стал запуск в России Samsung Pay и Apple Pay осенью 2016 года и Android Pay в мае 2017-го, считают сети. По данным Samsung, прирост новых пользователей сервиса составляет 10% ежемесячно. «60% пользователей сервиса совершают покупки с помощью Samsung Pay каждый день. Этот показатель активности стабилен с момента запуска сервиса в России»,— сообщили в пресс-службе. В Google и Apple комментарии не предоставили.

Помимо доступности устройств с поддержкой NFC росту популярности подобных платежей способствуют повышение финансовой грамотности и рост числа банков, предлагающих бесконтактные карты и мобильные платежные сервисы, уверен гендиректор «Эльдорадо» Михаил Никитин. Рост безналичных платежей в ритейле, как и в других сферах,— общерыночный тренд, полагает финансовый директор «М.Видео» Екатерина Соколова. По ее мнению, это результат «проникновения новых технологий и работы государства по повышению прозрачности бизнеса».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
256
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Сигнал тревоги или временные трудности? Сигнал тревоги или временные трудности? Растет число проблемных кредитов. Является ли это предвестником скорого вала банкротств? Pony.ai на пути к IPO Pony.ai на пути к IPO 15 ноября компания Pony.ai объявила о своем первичном публичном размещении акций (IPO). Размещение должно пройти на бирже Nasdaq, после чего компания получит тикер «PONY». Эмитент планирует разместить 15 млн. американских депозитарных акций (ADS) по цене от $11 до $13 за акцию, каждая ADS представляет собой одну обыкновенную акцию. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »