При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Российский продуктовый ритейлер ВкусВилл рассматривает первичное размещение акций (IPO) в Нью-Йорке, а также обсуждает открытие магазинов в Европе и Китае, сказал Рейтер основатель сети Андрей Кривенко.
ВкусВилл, который ожидает роста выручки в этом году примерно на 60%, может стать первым российским ритейлером, выходящим на IPO после сети гипермаркетов Лента. Лента разместила акции на Лондонской бирже в 2014 году, и за пять лет они потеряли две трети в цене.
ВкусВилл, позиционирующий себя как технологическая компания, рассматривает IPO на Nasdaq в Нью-Йорке, сказал Кривенко.
Проведение IPO возможно в начале 2021 года, сообщил источник, близкий к акционеру ВкусВилла, инвестиционному фонду Baring Vostok.
Пресс-служба Baring Vostok сообщила в комментарии, что конкретное решение об IPO ВкусВилла не принято.
Baring Vostok владеет 12% акций ВкусВилла, а остальные 88% принадлежат Кривенко и его команде.
Компания также обсуждает возможность размещения акций на Московской бирже, сказал Кривенко.
СВОЯ НИША
ВкусВилл, который открывает в среднем два магазина в день, нашел свою нишу в России с оглядкой на международных игроков - американскую сеть Trader Joe’s, немецкую Aldi и британских Tesco и Waitrose.
“Мы с самого начала опирались в первую очередь на информационные технологии, алгоритмы, особенно в ассортименте, логистике, облачных кассах”, - сказал основатель компании.
Сегодня у ритейлера около 1.000 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Калуге, Ярославле и других городах России.
“Все, что мы сделали, – это сотни разных экспериментов, - сказал Кривенко. - Мы вообще не чувствуем, что с кем-то конкурируем”.
Наряду с размещением акций за границей ВкусВилл рассматривает открытие магазинов за рубежом.
“У нас уже серьезно продвигается проект ВкусВилл в Париже. Я думаю, в ближайшее время мы там появимся. В этом году вряд ли, может, в следующем”, - сказал Кривенко.
“Для нас это тоже эксперимент. У них (французов) такая же проблема – старая розница не очень сильно меняется под текущие нужды”.
ВкусВилл также обсуждает открытия магазинов в Нидерландах и Китае.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Бизнес Кривенко начался с сети киосков Избёнка в 2009 году. Основатель ни разу не брал кредит на развитие сети и по-прежнему не планирует этого делать.
ВкусВилл закупает продукты напрямую у производителей, не тратит деньги на рекламу и дизайнерскую упаковку.
“Мы пытались первые магазины сделать похожими на премиальных конкурентов, и людям это не нравилось. Премиальность, оказалось, очень сильно нам мешала”, - сказал Кривенко.
Ритейлер экспериментирует с новыми форматами, а также начал распространять продукцию через онлайн-платформы Wildberries, Ozon и Утконос.
“Офлайн в будущем будет очень маленьким каналом, где люди потребляют продукты”.
Несмотря на стремительный рост сети, Кривенко оценивает, что ВкусВилл пока в Москве реализовал свой потенциал примерно на треть.
“Единственная причина, почему мы можем перестать открываться, – это каннибализация, но у нас до сих пор при открытии нового магазина соседний не проседает”.
Осенью ВкусВилл собирается открывать в Москве магазины с расширенным ассортиментом, в которых будут добавлены новые категории товаров, включая вина. В магазинах будет также зона кафе с готовыми блюдами.
Кривенко пояснил, что контракты на покупку вина будут заключаться напрямую с небольшими производителями из Италии, Франции и Испании.
Наряду с традиционными магазинами, ВкусВилл развивает сеть микромаркетов - холодильников без продавцов и замков в офисах. Компания открывает в среднем один микромаркет в день.
обсуждение