При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
О разработке и внедрении законодательной и нормативной базы для финансовых маркетплейсов в интервью Finversia.ru рассказал председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза.
«Формирование единого окна, так называемого маркетплейса, ведётся активно – это ключевая задача на сегодняшний день. Около трёх лет Банк России формирует технологическую, правовую и методологическую основу, чтобы со следующего года начали развиваться маркетплейсы. Это сервисы, которые позволяют гражданам через единое окно получать доступ к огромному количеству финансово-кредитных институтов и их продуктам», - сказал эксперт.
«Не удивительно, что ЦБ поставил задачу создания на собственной базе общего маркетплейса. Вероятно, он будет обеспечивать интеграцию других маркетплейсов. Законодательство в этой сфере принято и вступило в силу. Уже началась регистрация таких площадок в реестре Центробанка. К концу этого года или началу следующего многие системные маркетплейсы заработают. Такая система создаст невероятный комфорт для потребителей финансовых услуг», - отметил он.
«На сегодняшний день законодательно регулируются только маркетплейсы, которые будут работать как платформы поставщиков услуг для физических лиц. Для маркетплейсов компаний такого регулирования нет и, вероятно, не будет, так как юридические лица – квалифицированные потребители финансовых услуг. Достаточно, чтобы существовали обычные маркетплейсы, которые бы позволяли эффективно обеспечивать предприятия широким спектром финансовых услуг большого количества поставщиков», - полагает эксперт.
обсуждение