Пятница, 20.09.2024
×
Конкуренция банков в России

Во вторник утром стоимость нефти Brent вернулась на уровень предыдущего дня

В понедельник днем цены на нефть росли на фоне оптимизма в отношении спроса со стороны Китая, однако этот фактор опять был нивелирован темой торможения роста мировой экономики на фоне растущих ставок. В итоге, утром во вторник котировки Brent торгуются примерно там, где они были днем ранее.

К 11:30 МСК апрельские фьючерсы нефти марки Brent торгуются у отметки $83,7/барр, снижаясь на 0,4%. Апрельские фьючерсы на нефть марки WTI сейчас торгуются на отметке $77,0/барр, поднимаясь на 0,9%.

Во вторник нефть марки Brent поднималась, но по итогам сессии показала умеренное снижение, поскольку есть опасения замедления американской экономики и снижения спроса на топливо на фоне агрессивного повышения процентных ставок Центральным банком США. Все внимание сейчас приковано к денежно-кредитной политике в Соединенных Штатах, крупнейшей экономике мира и крупнейшем потребителе нефти.

Недостаточно быстрое улучшение инфляционных параметров на фоне сильной ситуации на рынке труда США и роста зарплат спровоцировало волну опасений дальнейшего ужесточения монетарной политики ФРС. Вероятность возвращения к шагу повышения ставки на 50 б.п. актуализировало риски спада в экономике, что традиционно негативно отражается на нефтяных котировках. В среду на этой неделе инвесторы ждут публикации Протокола последнего заседания ФРС, который может прояснить мнение членов FOMC на предмет будущих повышений ставки.

Тем не менее, котировки Brent остаются на повышенных уровнях с учетом восстановления спроса в Китае и продолжающегося роста потребления в Индии – эти факторы компенсируют слабость европейского и американского рынка топлива. Некоторые аналитики считают, что цены на нефть могут вырасти в ближайшие недели из-за дефицита предложения и восстановления спроса, несмотря на повышение процентных ставок в США. По оценке МЭА, рост спроса на нефть в Китае в 2023 г. составит 0,9 млн барр/сутки.

Отказ европейских покупателей от российской нефти и нефтепродуктов привел к удорожанию логистики, а также к значительному увеличению скидок для российского сырья. Но эти санкции пока особо не сказались на объеме добычи и переработки нефти в России. Одна из основных причин увеличения загрузки местных НПЗ – получение компенсации по демпферу. Вероятно, показатели нефтепереработки ухудшится с апреля, когда вступят в силу изменения в Налоговый кодекс, предполагающие снижение субсидий по демпферу и фиксацию дисконта Urals к Brent при расчете нефтяных налогов.

Как и в случае с эмбарго нефти, в настоящее время происходит адаптация экспорта нефтепродуктов к санкциям, введенным ЕС. Этот процесс будет проходить в ближайшие месяцы, но уже сейчас понятно, что основная часть экспортных поставок будет также переориентирована с Запада на Восток. Одним из серьезных покупателей российского дизеля являются страны Ближнего Востока. По данным Refinitiv, ожидается, что импорт российского дизельного топлива на Ближний Восток в феврале достигнет рекордного уровня в 338 тыс тонн, что почти в 8 раз превышает средний показатель до военных событий в Украине, составлявший около 43,5 тыс тонн/месяц.

В свою очередь китайские НПЗ сейчас производят больше дизельного топлива, чем необходимо для внутреннего потребления, а это означает, что они, вероятно, экспортируют излишки. Идет также рост экспорта топлива из Индии, которая в феврале может отгрузить около 2,0 млн тонн дизельного топлива, что сравнимо с январскими 2,01 млн, при том, что в феврале только 28 дней. Почти 88% февральского экспорта дизельного топлива из Индии направляется к западу от Суэца, поскольку нефтеперерабатывающие заводы на западном побережье страны восполняют нехватку, которая образовалась после того, как российское дизельное топливо покинуло Европу.

По данным Refinitiv, в феврале Россия перенаправила свои поставки дизеля в Африку и Азию, а также на перевалку с судна на судно. Большая часть дизтоплива из Туапсе и Новороссийска направилась в феврале в Турцию, Оман, Того и Тунис. Параллельно с этим Северная Африка и Ближний Восток наращивают экспорт этих же нефтепродуктов в ЕС. По данным Bloomberg, из ключевых западных портов стран этого региона в феврале будут отгружать около 730 тыс барр/сутки (наивысший показатель с начала 2020 г.). При этом главными поставщиками дизтоплива для Европы пока остаются Африка, Центральная и Южная Америка, Юго- Восточная Азия. Таким образом, Россия заменяет своим дешевым топливом уходящие потоки из этих регионов. Демпинг по цене – это важный фактор борьбы за право остаться в регионе надолго.

Нефть Brent

Утром во вторник нефть марки Brent торгуется примерно на уровне предыдущего дня – районе $83,5/барр. Как видим на дневном графике, это примерно посередине ценового диапазона последних недель. То есть продолжается среднесрочная консолидация цен в диапазоне $78-88/барр. Стохастик находится в нейтральной зоне, а значит возможна очередная смена направления движения цен на нефть.

Во вторник утром стоимость нефти Brent вернулась на уровень предыдущего дня

Золото

Небольшой отскок вверх от уровня поддержки в районе $1830-20/унц пока не нашел продолжения. Индекс доллара и доходности по USTres пробуют расти накануне публикации протокола предыдущего заседания ФРС – это не дает ценам на золото развить повышение. Во второй половине этой недели можно ждать следующей волны движения цен по золоту. Ближайший сильный уровень сопротивления находится на уровне $1900/унц.

Во вторник утром стоимость нефти Brent вернулась на уровень предыдущего дня

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
64
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »