При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции Vroom торгуются на 50% ниже отметок начала 2021 года. Компания занимается продажей подержанных авто. В день IPO ее бумаги подорожали более чем в два раза, но к текущему моменту они торгуются ниже отметок первичного размещения. В отличие, например, от конкурирующей фирмы Carvana, чьи акции прибавили в цене 20% с начала года, Vroom не пользуется популярностью у инвесторов. Это странно ведь какие-то существенные отличия между бизнес моделями двух эмитентов отсутствуют. Впрочем, скоро ситуация может измениться.
Глобальная обстановка продолжает быть на стороне онлайн-платформ для реализации авто: покупка машины начинается с предварительного исследования предложений в интернете, а благодаря пандемии люди больше не боятся совершать крупные покупки дистанционно. Кроме того, стоит учитывать рост стоимости новых авто, который подталкивает потребителей к покупке подержанных машин. В Vroom оценивают размер потенциального рынка в $850 млрд в год, в то время как доходы платформы все еще увеличиваются более чем в два раза в год. На стороне Vroom будет играть маленькая капитализация по сравнению с главным конкурентом Carvana: $2,53 млрд против $50,62 млрд.
По итогам третьего квартала выручка выросла на 177% г/г, до $896,8 млн. Показатель валовая выручка с каждой проданной единицы (GPPU) увеличился на 17% г/г, до $2560. Несмотря на увеличение издержек, связанных с логистикой и доставкой, рентабельность бизнеса повысилась на фоне сокращения административных и маркетинговых расходов.
обсуждение