При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Инвестбанк ВТБ Капитал, который за последние 10 лет инвестировал в российскую инфраструктуру около $17 миллиардов, видит дефицит инфраструктурных проектов в стране и рассчитывает участвовать в проектах из государственного магистрального плана, сказал Рейтер руководитель департамента финансирования инфраструктуры инвестбанка Олег Панкратов.
“На сегодняшний день объёмы инвестиций в инфраструктуру могут быть существенными”, - сказал Панкратов.
Есть возможность привлекать банковский капитал, использовать собственные средства, в том числе деньги банков и госкомпаний, а также деньги пенсионных фондов, сказал он в интервью Рейтер.
ВТБ инвестирует и готов инвестировать в инфраструктуру в том числе и собственные средства, сказал Панкратов. Из $17 миллиардов, вложенных за 10 лет, около $6 миллиардов - средства самого ВТБ.
“Что бы нам хотелось видеть как инвестору – это стабильный, большой пул проектов”, - сказал Панкратов.
“Хотелось бы видеть больше крупных проектов, объемом более 10 миллиардов рублей”.
Инфраструктурные проекты - это инвестиции со сроками окупаемости не меньше 10 лет, но со стабильной доходностью, сказал он.
“Чем раньше инвестор входит в проект, тем больше у него рисков, в первую очередь, строительных. Впоследствии тот инвестор, который взял на себя строительные риски, может выйти из проекта, продав долю тем, кому не так важен уровень доходности, сколько важно избежать строительных рисков”.
“По кредитному финансированию мы видим ставки от 9 до 12% по рублевым проектам. Если мы говорим про собственные средства, то доходность может быть выше”.
ПО ПЛАНУ
ВТБ Капитал планирует участвовать в проектах, включенных в магистральный план развития инфраструктуры, который был утвержден правительством в октябре прошлого года.
“Мы заинтересованы в проектах магистрального плана, учитывая, что они предполагают довольно большой объём частных инвестиций”, - сказал Панкратов.
Рассчитанный до 2024 года комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры предполагает инвестиции в дорожные, портовые, аэропортовые и железнодорожные проекты на общую сумму 6,24 триллиона рублей, в том числе более 3 триллионов рублей из “внебюджетных источников”.
“Можно ожидать, что в сфере платных дорог произойдет привлечение существенного объема средств частных инвесторов”, - сказал он.
ВТБ Капитал планирует участвовать, в том числе, в строительстве автодороги Европа-Западный Китай, которая будет включать в себя платные участки. Эта дорога будет стоить в общей сложности 655 миллиардов рублей, в том числе почти 265 миллиардов рублей планируется привлечь у частников.
ВТБ уже участвует в консорциуме Магистраль Северной столицы, построившем и эксплуатирующим автодорогу Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, и планирует участвовать в конкурсе на строительство другой платной дороги в регионе - Восточного скоростного диаметра, сказал Панкратов. Ранее глава ВТБ Андрей Костин оценил проект примерно в 200 миллиардов рублей.
Интересными направлениями для инвестиций для ВТБ Капитала остаются также аэропорты, порты и социальная инфраструктура, сказал Панкратов.
обсуждение