При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
ВТБ в 2018 году делает существенную ставку на розничный бизнес, который стал одним из ключевых драйверов роста в прошлом году. По итогам этого года банк ожидает рост прибыли на 20% по отношению к 2017 году, результаты которого превзошли ожидания аналитиков. Розничный портфель более маржинальный, и его рост будет оказывать позитивное влияние на доходы группы.
Вчера группа ВТБ опубликовала отчетность по международным стандартам (МСФО) за 2017 год. Стратегия ВТБ предусматривала в 2017 году чистую прибыль в 100 млрд руб., однако результат превзошел ожидания как банка, так и экспертов. В консенсус-прогнозе аналитики ожидали прибыль 103,5 млрд руб. Тем не менее прибыль ВТБ по итогам 2017 года составила 120,1 млрд руб., увеличившись в 2,3 раза по сравнению с годом ранее. По итогам 2018 года ВТБ ожидает прибыль по МСФО на уровне не менее 150 млрд руб., сообщил вчера зампред правления ВТБ Герберт Моос. По его словам, банк рассчитывает удержать чистую процентную маржу на уровне 4% в основном за счет дальнейшего увеличения доли розницы в структуре активов. «В течение 2016–2017 годов мы наблюдали рост доли розничного бизнеса в структуре активов ВТБ с 20% до 25%»,— сообщил он.
В 2018 году по корпоративному портфелю ВТБ ожидает рост кредитования по рынку в целом на уровне 5% и рассчитывает быть в рынке, сообщил Герберт Моос. «По розничному кредитованию мы ожидаем, что рынок будет расти быстрее — на уровне 11%. Мы рассчитываем расти еще быстрее»,— сообщил господин Моос. По итогам 2018 года розничный бизнес может прибавить еще 2–3 процентных пункта в кредитном портфеле.
В 2017 году кредитный портфель группы ВТБ вырос на 3% до 9,8 трлн руб. на фоне роста объема кредитов физическим лицам на 14,3%. Объем кредитов юридическим лицам сократился за прошлый год на 0,3%, до 7,3 трлн руб. «Рост розничного кредитования группы ВТБ продолжил ускоряться, портфель розничных кредитов увеличился на 14,3% в 2017 году, в то время как российский рынок розничного кредитования вырос на 12,7% по итогам прошлого года,— указано в сообщении банка.— Рыночная доля группы на 31 декабря 2017 года составляла 18,8%. Группа продемонстрировала рост потребительских, авто- и ипотечных кредитов, составивший в 2017 году 20,8%, 15,0% и 9,7% соответственно». В ВТБ отметили, что важную роль в развитии розничного бизнеса группы играет Почта-банк, который в 2017 году привлек 3,2 млн новых клиентов, увеличив их общее число до 6,3 млн. Рост розничного бизнеса существенно повлиял на увеличение комиссионных доходов банка, отмечает аналитик S&P Роман Рыбалкин. За год они выросли на 16,5%, до 95,3 млрд руб. Чистый процентный доход ВТБ вырос скромнее — на 11% и составил 460 млрд руб.
Впрочем, значительная часть полученной ВТБ в 2017 году прибыли по-прежнему приходится на операции с ценными бумагами, указывает аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай. «Наибольший объем прибыли ВТБ приходится на 4 квартал 2017 года — это 45 млрд руб., при этом порядка 21 млрд руб. из квартального прироста обеспечил доход от частичной продажи ОФЗ (облигаций федерального займа.— “Ъ”), которые банк получил в рамках программы докапитализации,— отметил он.— Еще часть прибыли была получена благодаря реклассификации ценных бумаг из инвестиционного портфеля в обычные торговые». В ВТБ объем проданных ОФЗ не раскрывают, но указывают, что сделка была проведена в рамках управления ликвидностью.
обсуждение