При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Согласно информации, предоставленной ПАО "ВУШ Холдинг" (оператор сервиса кикшеринга Whoosh), выручка от услуг кикшеринга по МСФО в первом полугодии достигла 6,3 млрд руб., что на 42% превышает показатель аналогичного периода прошлого года
По словам финансового директора компании Александра Синявского, доля зарубежного бизнеса в выручке группы увеличилась более чем вдвое - с 4% до 9,4%.
Показатель EBITDA услуг кикшеринга составил 2,8 млрд руб., увеличившись на 36%. Рентабельность по EBITDA кикшеринга снизилась до 44% с 46%. Чистая прибыль сократилась в 4,9 раза до 259 млн руб. Как объяснили в "ВУШ Холдинге", на балансе компании находится значительная часть денежных средств в иностранной валюте, и укрепление рубля привело к отрицательной переоценке. Без учета влияния курсовых разниц чистая прибыль составила 616 млн руб., снизившись на 13% по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем. Основными причинами снижения прибыли стали увеличение процентных расходов и амортизация парка СИМ (средств индивидуальной мобильности), как уточнили в компании.
Чистый долг "ВУШ Холдинга" на конец первого полугодия 2024 года достиг 10,4 млрд руб. (на конец первого полугодия 2023 года - 4,6 млрд руб.). Соотношение чистого долга к показателю EBITDA составило 2х против 1,2х по итогам первого полугодия 2023 года. Рост чистого долга обусловлен тем, что компания расширила парк СИМ на 50%, что потребовало привлечения дополнительного финансирования в виде кредитов и облигаций.
Согласно сообщению, общее количество СИМ, подключенных к сервису Whoosh, по итогам первого полугодия составило 200 тыс., увеличившись на 50% с 133 тыс.. Количество локаций, обслуживаемых сервисом Whoosh, выросло на 15% до 60. Общее количество поездок составило 63,1 млн, увеличившись на 57%. Количество зарегистрированных аккаунтов сервиса Whoosh возросло на 48% до 24,2 млн. Количество поездок на активного пользователя повысилось на 35% до 13,6.
Whoosh - разработчик технологических решений для микромобильного транспорта и крупнейший российский оператор одноименного кикшеринга. Whoosh представлен в России, Белоруссии и Казахстане. В рамках пилотного проекта сервис также работает в Бразилии, Чили и Перу.
ПАО "ВУШ Холдинг" (головная компания группы Whoosh) в декабре 2022 года провело IPO, по итогам которого доля акций в свободном обращении составила около 10% уставного капитала. Уставный капитал "ВУШ Холдинга" составляет 1,114 млн руб., он разделен на 111 млн 382 тыс. 432 обыкновенные акции номиналом 0,01 руб.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение