При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
СП Сбербанка и «Яндекса» нашло новых партнеров для своей платформы трансграничной электронной торговли, запуск которой ожидается в октябре. Компания будет эксклюзивно продавать до сих пор официально не представленные в России китайские смартфоны брендов Cubot, Leagoo и Nomu. Они специализируются на противоударных и водонепроницаемых моделях, спрос на которые в России пока невелик, но еще может вырасти, считают эксперты.
О договоренностях «Яндекс.Маркета» с Cubot, Leagoo и Nomu “Ъ” рассказал директор по международному развитию компании Алекс Васильев и подтвердили гендиректор Cubot Ричард Менг и бренд-директор Leagoo Моррис Мао. «"Яндекс.Маркет", по сути, станет нашим агентом в России»,— сообщил “Ъ” господин Менг. Модели будут продаваться эксклюзивно на площадке «Яндекс.Маркета», который заработает на комиссии. По словам собеседника “Ъ” на рынке e-commerce, на трансграничных платформах комиссия обычно составляет 5–10% без учета затрат на логистику.
«Яндекс» и Сбербанк объявили о создании СП на базе «Яндекс.Маркета» в августе 2017 года, запуск трансграничной платформы планируется в октябре. Ее первым стратегическим партнером стала турецкая Ziylan Group, один из крупнейших производителей и продавцов обуви в Европе.
Рынок защищенных смартфонов с противоударными свойствами и водонепроницаемостью последние несколько лет растет примерно втрое быстрее рынка обычных устройств в мире, указывает Алекс Васильев. «Примерно треть покупателей в Европе имели значительные повреждения смартфонов, приводившие к ремонту либо полной поломке за последние три года»,— объясняет он. По его словам, «Яндекс.Маркет» ведет переговоры еще с несколькими производителями B-брендов и готовит проекты по эксклюзивному выводу в Россию новых моделей с рядом А-брендов.
По данным CCS Insight, в 2017 году на мировой рынок было поставлено 22,2 млн защищенных смартфонов, что на 25% больше, чем годом ранее. С 2016 по 2021 год сегмент таких устройств в мире будет расти в среднем на 18,9% в год и составит 54,5 млн единиц в 2021 году, оценивает Bullitt Group Research. Но в России спрос сильно меньше, чем, например, в Европе и США, отмечает директор управления товарными категориями объединенной компании «Связного» и «Евросети» Михаил Догадин и подтверждают в «М.Видео-Эльдорадо». В «М.Видео-Эльдорадо» представлено несколько таких брендов, в том числе Cat, RugGear, Senseit, Wigor и др., но совокупно они занимают около 1% в штучных продажах, и заметных изменений в спросе на такие устройства в сетях не видят.
В целом же рынок смартфонов перенасыщен, поэтому ставка на нишевые продукты верна, считает глава Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин. Так, по оценке «М.Видео-Эльдорадо», хотя в первом полугодии в деньгах рынок увеличился почти на четверть, до 195 млрд руб., в штучном выражении он почти не растет. «Заметно снижается средняя цена подобных трубок, что автоматически увеличивает их долю. Но без участия известных брендов массовой эта ниша все равно не станет, и ее доля будет менее 4%. За счет эффекта низкой базы будет рост, но в абсолютных величинах назвать его существенным нельзя»,— полагает Дмитрий Рябинин. Но, добавляет эксперт, дополнительный канал продаж ускорит темпы роста, а на фоне всеобщей унификации смартфонов интерес к нестандартным моделям будет увеличиваться.
обсуждение