Воскресенье, 24.11.2024
×
Бюджетные страсти. Как победить инфляцию. Украдут ли банковские депозиты. Экономика за 1001 секунду

"Яндекс.Такси" вызывает инвесторов

Аа +
- -

Как стало известно "Ъ", JP Morgan получил мандат на привлечение $150-200 млн в одного из крупнейших игроков на рынке онлайн-сервисов по вызову машин "Яндекс.Такси". Исходя из оценки "Яндекс.Такси" в $1,2 млрд, инвесторам может быть продано 12,5-16,7% компании. В качестве потенциальных участников сделки рассматриваются как финансовые институты, включая Сбербанк, ВТБ и РФПИ, так и профильные инвесторы и автопроизводители.

JP Morgan стал организатором сделки по привлечению средств в "Яндекс.Такси", сообщили "Ъ" два источника в инвестсообществе. По словам одного из них, "Яндекс.Такси" "пытается поднять $150-200 млн". В рамках сделки проведены консультации с европейскими и азиатскими инвесторами, прежде всего с теми, кто уже вложился в сервисы онлайн-такси, среди них Softbank Capital, Tiger Global, рассказал собеседник "Ъ". "В России круг инвесторов, способных выписать такой чек, весьма узок — это, например, Baring Vostok, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)",— рассуждает он. По его словам, возможность инвестиций в "Яндекс.Такси" обсуждалась со Сбербанком, несмотря на то что последний в конце 2016 года предоставил $100 млн его конкуренту — сервису такси Gett. После того как Gett получил $300 млн от Volkswagen, "Яндекс.Такси" также заинтересовался инвестициями со стороны автопроизводителей, в частности Hyundai Motor, добавил другой собеседник "Ъ".

В "Яндекс.Такси" от комментариев отказались. Так же поступили в Сбербанке, ВТБ, РФПИ, Baring Vostok. В JP Morgan и Hyundai Motor не ответили на запрос "Ъ".

"Яндекс.Такси" запущен в 2011 году и оказывает услуги в 46 городах России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Грузии и Украины. К сервису подключено более 70 тыс. автомобилей из 1 тыс. таксопарков и диспетчерских. Это крупнейший игрок российского рынка онлайн-такси с долей 55%, следует из мартовского отчета UBS. По его данным, выручка "Яндекс.Такси" выросла в 2016 году на 135%, до 2,3 млрд руб. По текущей оценке UBS, стоимость "Яндекс.Такси" составляет $1,2 млрд. Привлечение $150-200 млн по такой оценке может подразумевать продажу 12,5-16,7% компании. По мнению управляющего партнера фонда InVenture Partners Антона Иншутина, "Яндекс.Такси" может стоить меньше — $500-600 млн.

Пока "Яндекс.Такси" приносит "Яндексу" убыток по EBITDA, следует из отчета "Ренессанс Капитала": расходы на этот сервис в четвертом квартале 2016 года составили около 1,3 млрд руб. Там прогнозируют, что в 2016-2018 годах "Яндексу" придется потратить на этот бизнес больше $180 млн, зато начиная с 2021 года он будет приносить EBITDA в размере $100 млн в год. "Яндекс.Такси" в глубоком минусе с точки зрения рентабельности, компания активно тратит деньги на маркетинг и субсидии водителям, поэтому и пытается найти деньги на рынке, считает управляющий одного из инвестфондов. "Яндекс" — это "cash-rich-компания", она легко может обойтись своими средствами или привлечь долговое финансирование, возражает источник, знакомый с ситуацией. Компания просто хочет показать инвесторам, что "Яндекс.Такси" — самостоятельный бизнес, объясняет один из собеседников, получивших инвестмеморандум "Яндекс.Такси". "Когда у сервиса появятся новые совладельцы, это даст возможность рынку более высоко оценивать весь "Яндекс"",— уточняет он.

Другой источник "Ъ" считает, что $150-200 млн нужны "Яндекс.Такси" на поглощения. Он слышал, что компания интересуется покупкой служб такси "Максим" и InDriver. Стоимость "Максима" может составить более $150 млн, а InDriver в 2016 году отказался от предложения Mail.Ru Group о покупке компании за $68 млн, напоминает он. В Mail.Ru Group "Ъ" заявили, что сейчас "не рассматривают рынок такси по причине большой затратности текущих бизнес моделей". InDriver общается "практически со всеми крупными фондами и стратегами", рассказал "Ъ" гендиректор компании "Синет" (владеет InDriver) Арсен Томский. "Офферы M&A со стороны последних, несмотря на крупные суммы, мы пока что отклоняем. В этом нас поддерживает тот факт, что оценка сопоставимых по ключевым показателям компаний превышает $1 млрд",— уточнил он. Переговоры о продаже компании ни с кем не ведутся, сообщил "Ъ" представитель такси "Максим" Павел Стенников.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
296
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Бюджет, нефть, пенсии, инфляция, вклады и рубли Бюджет, нефть, пенсии, инфляция, вклады и рубли Экономика России дошла до точки. Пропаганда чайлдфри запрещена. Что происходит с нефтью. Как победить инфляцию. Что не так с индексацией пенсий. Украдут ли банковские депозиты и долларовые сбережения. Заговор «мировой элиты». Налоги на недвижимость меняются. Сливочное масло: цены и география. Потенциальные кандидаты в БРИКС: биржевой портрет Потенциальные кандидаты в БРИКС: биржевой портрет Страны-кандидаты на членство в БРИКС: фондовые рынки весьма разные, но у многих есть перспективы. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »