При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Киберпреступники в текущем году не смогли украсть у Сбербанка ни рубля, а в 94-95% случаев крупнейшему российскому банку удается вернуть средства, украденные у клиентов с помощью так называемой социальной инженерии, заявил журналистам зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
По его словам, на 2017 год банк поставил себе цель, чтобы продолжительность приостановки его сервисов из-за киберугроз была близка к нулю минут. В 2016 году банку удавалось держать этот уровень.
"Любое воровство денег с любых систем банка — ноль", — заявил Кузнецов в кулуарах конференции Skolkovo Cyberday.
Однако клиенты банка, по его словам, становятся жертвами социальной инженерии (управление действиями человека без использования технических средств, на основе человеческого фактора – ред.) и сами передают преступникам пароли и кодовые слова.
Сбербанк с 1 ноября прошлого года запустил многоуровневую систему, которая по нескольким сотням метрик определяет нестандартное поведение клиентов. Если есть какие-либо отклонения от нормального поведения, система приостанавливает подозрительную операцию.
"Еще год не закончился, но уже сейчас примерно 10,5 миллиарда рублей мы спасли, выведенных при помощи социальной инженерии со счетов наших клиентов… Мы доказали, что можем больше, чем по мировому стандарту, хеджировать риск", — сказал Кузнецов, уточнив, что Сбербанк сегодня возвращает 94-95% всех средств, украденных у клиентов с помощью мошеннических операций.
обсуждение