При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Самые востребованные полисы — на автомобили, недвижимость и жизнь.
Число россиян, которые пользуются страховыми продуктами, за два года выросло на 5 п.п. — с 40% в 2021 году до 45% в 2023 году. Чаще всего страхуют автомобили, недвижимость и жизнь. Такие данные были получены в ходе опроса ко Дню российского страховщика, который провели СберСтрахование жизни, СберСтрахование и аналитики медиахолдинга Rambler&Co.
72% россиян приобрели полис, чтобы избежать финансовых потерь. Каждый десятый (10%) защищает себя во время путешествий. Ещё 9% страхуются, чтобы формировать накопления и чувствовать уверенность в завтрашнем дне. Любопытно, что 9% из числа тех, кто пользуется страховками, приобретают все эти виды полисов.
Наиболее востребовано страхование автомобиля — его выбирают 41% опрошенных. Далее идёт защита недвижимости — 19%. В 2021 году доля тех, кто страхует и недвижимое имущество, и машину, составляла 52%, а в 2023 году она достигла 60%.
Денис Кузьмин, директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка:
«В последние годы в России активно развивается культура добровольного страхования. Всё больше людей стремятся застраховать не только автомобиль и недвижимость, но и обезопасить свою жизнь и здоровье. Растёт интерес и к программам страхования жизни, помогающим формировать капитал — сборы СберСтрахования жизни в I полугодии 2023 года выросли на 71,1%. Выплаты компании превысили 85 млрд рублей. Объёмы выплат растут и по программам СберСтрахования: за I полугодие 2023 года компания выплатила клиентам по программам страхования жилья почти 950 млн рублей (+20% за аналогичный период прошлого года) и 600 млн рублей по КАСКО (в два раза больше аналогичного периода 2022 года).
Сбер постоянно совершенствует процессы и внедряет новые разработки, позволяющие клиентам комфортно взаимодействовать со страховщиками. Уже в этом году благодаря внедрению технологий искусственного интеллекта нам удалось снизить срок урегулирования убытков по программам страхования жизни до 11 календарных дней вместо 30, а срок урегулирования заявлений по программе защиты средств на счетах и картах — до 30 минут вместо 6 дней!».
15% участников опроса в 2023 году приобрели полис для путешествий за границу, ещё столько же (15%) застраховали жизнь и здоровье. 8% купили страховку при оформлении ипотеки или потребительского кредита. Всего 1% позаботились о страховании домашних животных. Всё вышеперечисленное также есть у 1% участников исследования.
За прошедшие два года доля тех, кто не пользуется страховками, снизилась с 60% до 55%. Среди основных причин россияне назвали нежелание тратить деньги (48%) и отсутствие смысла лично для себя (тоже 48%). 3% полагают, что если застрахуются, то обязательно что-нибудь случится, а 1% убеждён, что уж с ним-то ничего плохого случиться не может.
Опрос проходил в сентябре 2023 года, в нём участвовали 62 207 человек. 40% респондентов — люди среднего возраста (35–44 года), 23% — 45–54 лет, 13% — 25–34 года, 11% — 55–64 года, 6% — 18–24 года, ещё 7% — от 65 и старше. 58% опрошенных — мужчины, 42% — женщины.
ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (СберСтрахование жизни) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2022 год составил 147,6 млрд рублей (по данным ОСБУ). Активы компании по состоянию на 31 декабря 2022 года — 625,52 млрд рублей, страховые резервы — 508,650 млрд рублей. Лидер российского рынка страхования жизни. Рейтинговый класс по «Эксперт РА» — ruAAA.
Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по объему аудитории цифровых ресурсов — свыше 45,2 млн человек ежемесячно (по данным Mediascope, Cross Web, 2023). В него входят «Лента.ру», «Газета.Ru», портал «Рамблер», «Секрет фирмы» и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.
обсуждение