При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Финансовая отдача от вложений в краудфандинговые проекты не может не являться фактором, интересующим инвесторов. Экономисты НИУ Высшая школа экономики провели соответствующее исследование, в котором рассмотрели, какую прибыль получают вкладчики на платформах неинвестиционного краудфандинга.
По словам авторов, бэкеры (вкладчики) неинвестиционного краудфандинга также получают доходность, только выражена она в экономии на приобретении продукта.Выборка на крупной зарубежной платформе из 300 проектов, у которых цель сбора каждого — более 250 тысяч долларов (почти 23 миллиона рублей), показала, что более 60% проектов не удается достичь своей цели. По мнению директора Ассоциации операторов инвестиционных платформ Кирилла Косминского: «В первую очередь авторам проектов необходимо грамотно оценивать финансовую цель сбора, а также стадию развития проекта. Например, уже сформированным и оформившимся проектам, возможно, стоит обратить внимание на другие инструменты краудфинансирования: краудлендинг и краудинвестинг. Однако некоторые проекты могут быть интересны именно вкладчикам на платформах неинвестиционного краудфандинга, потому что именно тут они могут получить уникальный продукт по предзаказу».
Также авторы исследования выделили наиболее популярные и успешные направления проектов, которые собирают наиболее крупные суммы на крауд-платформах. Среди таких направлений были отмечены сфера дизайна, технологий и игровая индустрия. Доходность, рассчитанная исходя из величины полученной выгоды, по вышеупомянутым тематикам составила 25%, 15% и 6%. При этом доходность увеличивается, если при расчете учитывать только успешные кампании, в таком случае она составит 73%, 36% и 14% соответственно.
Ассоциация операторов инвестиционных платформ объясняет подобную популярность тенденциями на платформах благотворительного краудфандинга, согласно которым, наиболее успешными инвестиционными проектами являются творческие инициативы и те, которые уже имеют свою аудиторию. Это также связано с тем, что в мире краудфандинг начинался зачастую именно с платформ, которые специализировались на поддержке музыкальной индустрии. Тем не менее, первостепенную важность имеет степень обоснованности и проработанности идеи.
При подготовке публикации использованы материалы.
обсуждение