При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Представители крупнейшей в России краудфандинговой платформы Planeta.ru и Ассоциации операторов инвестиционных платформ изучили мотивацию пользователей и выяснили, что россияне участвуют в краудфандинговых проектах не ради вознаграждений, а в бескорыстном желании решить социальную проблему или помочь автору идеи деньгами.
Сооснователь Planeta.ru Федор Мурачковский отметил, что чаще всего россияне финансируют научные, просветительские и творческие проекты. В 2020 году, несмотря на кризис, вызванный пандемией, средний чек донаций на Planeta.ru вырос на 6%, а общий сбор составил 209 млн руб.
Вот, что еще показал опрос:
- в России более трети пользователей (34%) финансируют краудфандинговые проекты, потому что хотят помочь решить поставленную автором проблему или их вдохновляет идея крауд-кампании.
- 26% опрошенных заявили, что вкладывают деньги, когда им нравится автор проекта.
- 11% поддерживают друзей и знакомых.
- 10% респондентам нравится философия краудфандинга.
- 80% пользователей ответили, что количество участников проекта для них не имеет значения.
- Для 71% неважно, запущен ли проект известными людьми или организациями.
- Для 7% опрошенных ответили: «Для меня это демократия через экономику».
По данным Planeta.ru, мужчины поддерживают крауд-проекты чаще, чем женщины: 52% против 48%. Участие в таких инициативах интересно, как правило, людям в возрасте от 25 до 34 лет (35%) и от 34 до 44 лет (32%). Почти половина опрошенных (42%) поддерживают от двух до пяти проектов одновременно.
Средний чек пожертвования на платформе в 2020 году составил 1349 руб., что на 6% больше, чем в 2019-м - 1272 руб. В 2021 году, средней чек вырос и составляет 1505 руб.
Генеральный директор Planeta.ru Федор Мурачковский отметил, что Европе и Америке люди, вкладываются, как правило, чтобы получить «интересное вознаграждение по сниженной цене. И как показывает статистика - на международной краудфандинговой платформе Kickstarter лидируют технологические проекты.
А в России самыми популярными категориями являются: "Общественные инициативы" и "Музыка"». По результатам 2020 года наиболее результативными стали проекты в категории «Литература и журналистика». На них пришлось 43 млн руб. при общем сборе Planeta.ru за прошлый год в 209 млн руб.
Но самая успешная категория - это «Наука и просвещение». 83% проектов из этой категории достигают заявленной цели.
Также, участников опроса Planeta.ru попросили написать ассоциации к слову «краудфандинг». Исполнительный директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ Кирилл Косминский отмечает, что самыми частыми оказались ответы про массовость и единение: «Это подчеркивает, что краудфандинг в первую очередь не про деньги, а про людей».
обсуждение