При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Первое полугодие 2024 году показало рост интереса российских предпринимателей и частных инвесторов к операциям Pre-IPO. Компании сектора МСП начинают всё более активно интересоваться привлечением финансирования через этот инструмент, а инвесторы рассматривают вход в активы на этом этапе как возможность получить большую доходность на единицу вложений.
Из последних примеров эксперты Ассоциации операторов инвестиционных платформ отмечают объявление сети «Лепим и Варим», ресторанов «MeatСoin» и компании-поставщика мясной продукции Mяsoet провести Pre-IPO на инвестиционной платформе Rounds, члена АОИП. Бенефициары компаний планируют использовать привлечённые средства для качественного рывка бизнеса и его масштабирования. А потом в течение 3-5 лет выйти на IPO.
По словам директора АОИП Кирилла Косминского, инвестиционные платформы являются удобными и эффективными площадками для проведения Pre-IPO малых и средних предприятий. «Инвестплатформы и созданы для того, чтобы размещать интересные проекты и привлекать в них финансирование, в том числе, на стадии предварительного IPO. Механика и логика платформ, соединяющих большое число розничных и корпоративных инвесторов с компаниями, находящимися в стадии активного роста, и нуждающихся в его финансировании, позволяют эффективно реализовывать такие кампании на равных с другими площадками, включая фондовые», - заявил руководитель ведущего профессионального сообщества операторов рынка коллективных инвестиций. Он также отметил, что по мере роста на платформах числа интересных промышленных и технологических компаний, поставщиков различных сервисов, которые выходят там на Pre-IPO, будет расти интерес к ним частных инвесторов: «Понятная бизнес-модель, прозрачные показатели выручки и операционная окупаемость – это те факторы, которые выгодно выделят такие проекты в ряду других инвестиционных предложений, находящихся на более ранних стадиях, начиная со стартапов. В ближайшее время мы будем видеть рост интереса к Pre-IPO частных инвесторов, готовых диверсифицировать свои портфели и наряду с займами бизнесу включать в них вход в капитал».
«Безусловно, отрасль крауд-инвестиций технологически и продуктово готова взять на себя одну из ведущих ролей по продвижению эмитентов на стадии Pre-IPO. Сейчас требуется повысить информированность предпринимателей о таких возможностях, осуществить поднастройку налогового законодательства и регулирования в области маркетинга и рекламы платформ, снять излишние ограничения для неквалифицированных инвесторов, принять ряд других институциональных мер, связанных с софинансированием проектов через инвестплощадки институтами развития, инвестфондами, фэмили офисами. Такой комплекс мер существенно продвинет нас в достижении стратегической цели увеличения капитализации фондового рынка России, которую определил Президент России», - заявил Кирилл Косминский.
обсуждение