Четверг, 09.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2024

Спор «Транснефти» и Сбербанка на 66,5 млрд рублей закончен

Кассационный суд Московского округа принял отказ «Транснефти» от жалобы по делу со Сбербанком, касающемуся выплаты 66,5 млрд руб. по валютным опционам. Это означает, что спор между компаниями закончен. При этом постановление апелляционного суда, признавшего опционы законными, а банк добросовестной стороной, останется в силе.

Сегодня состоялось заседание кассационного суда по спору «Транснефти» и Сбербанка, касающемуся законности валютных опционов, в результате исполнения которых компания выплатила банку 66,5 млрд руб. Представитель «Транснефти» сообщил, что 29 декабря компанией было подано ходатайство об отказе от кассационной жалобы. «Мы его поддерживаем»,— заявил он, добавив, что это было сделано «в связи с достижением договоренностей по урегулированию спора во внесудебном порядке», а также «с учетом интересов обеих сторон». В связи с этим, по его словам, компания просит прекратить производство по жалобе. Судья поинтересовался, известны ли истцу последствия такого отказа. Представитель компании ответил утвердительно. Суд спросил мнение банка, представитель которого не возражал против удовлетворения ходатайства.

Посовещавшись несколько минут, суд решил принять отказ «Транснефти» и прекратить производство по жалобе. Отметим, что на этапе кассации по правилам АПК РФ нельзя отказаться от иска, поэтому компания отозвала свою кассационную жалобу, чтобы прекратить судебный процесс. Но в отличие от ситуации с отказом от иска, отзыв жалобы не отменяет последнее решение суда, вынесенное по спору. Это означает, что постановление апелляционного суда, признавшего опционы законными, а банк добросовестной стороной, останется в силе.

«Транснефть» в январе прошлого года оспорила сделки с валютными опционами (пут и колл), заключенные компанией со Сбербанком в 2013 году. Сумма сделок составляла $2 млрд, дата исполнения была установлена на сентябрь 2015-го. Изначально барьер по колл-опциону был установлен 45 руб. за доллар, а в сентябре 2014 года увеличен до 50 руб. Но из-за девальвации рубля на 18 сентября 2015-го курс доллара достиг уже 66 руб., и «Транснефти» пришлось выплатить банку свыше 66 млрд руб.

В иске компания ссылалась на то, что не является квалифицированным инвестором, сделка была спекулятивной, а Сбербанк вел себя недобросовестно, не раскрыв ей всю необходимую информацию, в том числе о возможном росте курса доллара. Банк настаивал, что «Транснефть» до этого уже неоднократно заключала сделки с валютными опционами, получила от него всю информацию о рисках, осознавала их и долгое время признавала законность сделок, решив оспорить их лишь через полтора года после осуществления выплат.

Арбитражный суд Москвы в июне 2017 года удовлетворил иск, признав сделки ничтожными и обязав банк вернуть компании 66,5 млрд руб. Но в августе 2017-го апелляция отменила это решение, посчитав сделки законными.

30 ноября 2017 года в кассационном суде стороны заявили совместное ходатайство о переносе слушания для ведения переговоров об урегулировании спора. Суд согласился перенести заседание на 9 января. Но уже 28 декабря стороны публично объявили об урегулировании спора, а 29 декабря в картотеке арбитражных дел было зарегистрировано ходатайство «Транснефти» об отказе от кассационной жалобы.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все кто с кем судится »
- -
254
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Инфляция, ставка ЦБ, курс рубля, индексация пенсий (1-2). Чем опасны раздача денег, снижение цен и повышение зарплат (3-4). Замкнутый круг экономики России. Насколько и почему вырастут тарифы ЖКХ. Создан ГОСТ шаурмы. Европа и Россия наливают друг другу. Страшная правда о деде Морозе. Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Возвращение Дональда Трампа в Белый дом заставляет мировых поставщиков автозапчастей пересматривать свои производственные стратегии. Обещание нового протекционистского курса и введение высоких тарифов на импорт, особенно из Китая, подталкивает компании к организации производства ближе к американскому рынку. Эта ситуация уже влияет на весь автомобильный сектор, который сталкивается с серьезными изменениями в цепочках поставок. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »