При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе арест 569 земельных участков и другого имущества, принадлежащего бывшим руководителям разорившегося Внешпромбанка, в деле по заявлению АСВ о привлечении их к субсидиарной ответственности на сумму около 217 миллиардов рублей.
Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционная инстанция в среду отклонила поданные рядом ответчиков и АСВ жалобы на вынесенное в январе определение арбитражного суда Москвы о принятии обеспечительных мер. Всего требования АСВ предъявлены к 18 ответчикам, в том числе к бывшим президенту и совладелице ВПБ Ларисе Маркус и вице-президенту Екатерине Глушаковой.
Первая инстанция в январе частично удовлетворила ходатайство АСВ о принятии обеспечительных мер. Арест был наложен на 322 земельных участка (преимущественно в Рязанской области) бывшего вице-президента ВПБ Сергея Рязанцева, 204 участка (преимущественно в Шаховском районе Подмосковья) первого вице-президента Али Аджина, 39 участков (в основном также в Шаховском районе) вице-президента Дмитрия Лицова.
Суд арестовал один надел в Одинцовском районе бывшего члена правления Алексея Чиркова, два участка в том же районе вице-президента Владислава Ситникова и участок в Красногорском районе члена совета ВПБ Александра Зурабова, брата экс-главы Пенсионного фонда. Кроме того, под арест попали дом и квартира Аджина, квартиры Чиркова, члена совета банка Аллы Гореловой и Глушаковой, дом и квартира Рязанцева, дом и квартира Ситникова, три квартиры и дом Зурабова.
В то же время суд отказался принять обеспечительные меры в отношении активов еще девяти ответчиков, поскольку АСВ не указало конкретное имущество либо указанная недвижимость является единственной пригодной для проживания ответчиков и членов их семей. Обеспечительные меры в отношении имущества Маркус не испрашивались, так как оно включено в конкурсную массу в деле о ее личном банкротстве. Сама экс-банкирша отбывает срок по уголовному делу.
Арбитражный суд Москвы признал ВПБ банкротом в марте 2016 года. До отзыва лицензии он входил в топ-40 в России по размеру активов. Представитель временной администрации банка говорил тогда в суде, что активы банка составляют около 40 миллиардов рублей, а обязательства — около 250 миллиардов.
обсуждение